→ О профессии почтальона детям. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией почтальон Брошюра детям о профессии почтальон

О профессии почтальона детям. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией почтальон Брошюра детям о профессии почтальон

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Почта"»

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: уточнение и закрепление знаний детей о работе почты и профессии почтальон, повторение произведения С.Я. Маршака «Почта»

Цель: обогащение активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативных умений.

Задачи: Совершенствовать связную речь детей на основе диалога Закрепить знания детей о разновидности …..

Продолжать учить говорить последовательно, связно, выразительно, в соответствии с планом

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа

Развивать коммуникативные умения для сплочения детского коллектива

Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, эмпатийные умения через сочувствие к персонажам произведений

Совершенствовать артистические умения детей

Воспитывать устойчивый интерес к профессии почтальон

Поощрять стремление само реализовываться в совместной творческой деятельности

Способствовать сплочению детского коллектива.

Поощрять желание делиться впечатлениями с другими детьми и с взрослыми

Материалы и оборудование: письмо, клей, кисти, салфетки, трафарет «голубь», манка, цветной картон, карандаш, грецкий орех, иллюстрации к произведению С.Маршака «Почта»

Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршака, рассматривание иллюстраций, просматривание мультфильма «Простоквашино»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Концентрация внимания

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель

Положите руки в удобное положение, закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя «любовь, добро, мир» проникаясь этим состоянием. Всё будет хорошо! Мы успеем сделать все! У нас все получится!

Загадка: вот простой пакет бумажный

Очень часто с вестью важной

Он спешит по всей стране

В дом к тебе или ко мне.

Сегодня мы много узнаем о работе почтальонов, и почты. Это и есть подсказка к теме нашего занятия

Расставаясь с друзьями, уезжая от нас в другие города, мы просим: Пишите! И сами обещаем: я напишу, я напишу. И мы пишем коротко или длинно, умело или неловко, в постоянной спешке нашей жизни. Заклеиваем конверт и опускаем в почтовый ящик. Доверяя обыкновенной бумаге свои мысли, чувства, надежды.

Зачем люди пишут письма?

Чтобы сообщить радостную новость, весть.

Зачем нужна почта

Чтобы получать или отправить адресату, другу.

Что можно посылать?

Письма, газеты, журналы, бандероль, посылки, контейнеры

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке…

А вслед за Житковым

В вагоне почтовом

Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам

Разложены с толком,

В дороге разборка идет,

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролет.

С.Я. Маршака «Почта»

Физ минутка

Река и берега, (лентами обозначена река)

Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своем пути. Какими должны быть почтальоны?

Храбрыми, смелыми, сильными. Честными, выносливыми, внимательными.

Хотите научиться быть внимательными? Тогда поиграем в игру «Вода-суша». Я буду говорить «Вода» вы прыгаете в речку, на слово «Суша» прыгаете на берег

Чтобы запутать играющих, ведущий дает команды быстро и беспорядочно. Выходит из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного «почтальона» поздравляют с победой.

Кто является главным героем произведения

Почтальон. Письмо

Как Маршак описывает почтальонов.

Что о внешнем виде почтальона

Что объединяет всех почтальонов

Правильно «сумка»

Мы доверяем почтальонам самое дорогое – частичку своей души, доверяем почтальону письмо

Как добирались письма – поездом, пароходом

Почтальоны разносили почту, которую привозили поезда, пароходы.

В древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги», а английский почтальон звонил в дверь висячим молоточком

А монгольский почтальон был обвешан колокольчиками, что бы его было слышно издалека.

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Поиграем в игру «Веришь - не веришь»

Верите: есть письмо длиной 5 метров

Верно, оно храниться в Берлине в Германии в музее

Верите: в Англии 100 лет назад посылали по почте людей

Верно, потому, что одна бабушка послала по почте своего внука, повесив ему на шею табличку с адресом.

Бывает почтальон на ходулях

Верно, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам

Верите: в некоторых странах нет профессиональных почтальонов

Не верно. В каждой стране есть почта, а значит – есть и почтальон

Верно: в Древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги»

Верно, потому что почтальоны много ходили и обувь быстро изнашивалась

Верите: монгольский почтальон весь обвешан игрушками

Не верно, он обвешан колокольчиками, чтобы его приближение все слышали

Верно: Раньше почтальонам помогали почтовые воробьи

Не верно почтальонам помогали голуби, а не воробьи

Пройдем за столы

Сделаем самомассаж рук. Погладим кошку

Взяли в руки карандаш или грецкие орехи.

А теперь можно приступаем к работе

Обводим трафарет голубя, смазываем его клеем.

Потом посыпаем манной крупой, манку берем щепотью. Прижимаем через лист бумаги. Стряхиваем лишнюю крупу.

Рефлексия настроения.

Мы выполнили работу. Что вам больше всего удалось. За что вы себя хотели бы похвалить?

Что не удалось?

Чему мы научились?

Для чего мы изучали эту тему?

Чтобы больше узнать о труде почтальона, о работе почты.

Цель: Знакомство с профессией почтальона.
Программные задачи:
продолжать знакомить с профессией почтальона,
расширять представления о необходимости и пользе его труда,
знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии. развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Предварительная работа:
1. чтение рассказа В.Г.Сутеева "Елка" и стихотворения С.Я Маршака "Почта";
2. изготовление Новогодних открыток для детей детского сада д. Чура и п. Дзякино;
3. дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа: почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.Воспитатель: Ребята, отгадайте ка загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
Дети. Почтальон.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?
Дети: Да.
Воспитатель : Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки. Строимся парами. Как идем по дороге?
Дети. По обочине друг за другом и не растягиваемся.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Ребята, как вы думаете, что это такое?
Он синего цвета,
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А сейчас я опущу в ящик наши открытки.
К почтовому ящику письма как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь.
Кому-до Москвы, а кому за границу,
Лишь адрес, дружок, не забудь.
А наши открытки отправятся в детские сады деревни Чура и поселка Дзякино. Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Вот это наше, Кожильское почтовое отделение связи. Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина Николаевна и почтальон - Римма Владимировна. Ребята, как вы думаете, для чего нужна почта?
Дети. Чтобы письма писать. А моя бабушка здесь получает пенсию. А мне мама выписала журнал «Непоседа».
Воспитатель: Правильно. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.
Под праздники больше
На почте работы...
Спешат поезда,
И летят самолеты.
Плывут корабли,
И машины бегут-
Почтовые грузы
По свету везут.
Под праздники больше
На почте вниманья...
Спешат поздравленья,
Спешат пожеланья.
И без опозданья
Надежно и точно
Должна их доставить
По адресу почта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое здесь разнообразие праздничных открыток. Сейчас нам Екатерина Николаевна покажет конверт и открытку.
Скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить открытку?
Дети: Нет. Надо написать кому.
Воспитатель : Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть?
Дети: Нужно отправить в посылке.
Воспитатель: Правильно. Как я сразу не догадалась! Ребята, а на чем перевозят почту?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет?
Дети: Это транспорт.
Ребята, а для чего здесь компьютеры?
Дети: Играть.
Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету - это новая современная связь.
Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма Владимировна подписывает газеты, журналы – кому отнести - и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
С.Я.Маршак.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд.
Дети: Спасибо! До свидания!
Список использованной литературы:
1.Сутеев В.Г. "Елка".
2.Маршак С.Я. "Почта"

Марина Чистякова
Знакомство с профессией почтальона. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: Знакомство с профессией почтальон.

Программное содержание:

Закрепить представления о необходимости труда взрослых.

Активизировать речевую деятельность детей.

Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Формировать положительную установку на участие в занятии.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа:

Уточнить и расширить словарь по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).

Методическое обеспечение:

Презентация о почтальоне, карточки с изображением почтового ящика, фрагменты м/ф «Простоквашино», письма для Деда Мороза, конверты, марки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о почтальонах, чтение книги С. Маршак «Почта», беседа о возникновении конверта, просмотр мультфильма «Простоквашино», рисование писем Деду Морозу.

Ход занятия:

В начале занятия в группу заходит почтальон и говорит: «Вам почта», выкладывает из сумки конверты, открытки, газеты…

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в посылке. (Достает из посылки конверт, в котором лежит письмо)

Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон?"

Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.

С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.

Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. А кто такой почтальон?

Дети: Говорят свои предположения.

На большом экране появляется изображение почтальона.

Воспитатель: А что нужно почтальону для работы? (Ответы детей). Правильно, а посмотрите сейчас на экран.

На экране появляются кадры с изображением принадлежностей для работы почтальона, его работе.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это лежит у нас на столе?

Рассматривание атрибутов к игре "Почта".

1-й ребенок. У меня письмо.

2-й ребенок. А у меня открытка.

3-й ребенок. У меня газета.

4-й ребенок. А это журнал.

Воспитатель: Верно. Кто приносит нам все это с почты?

Дети. Почтальон.

Воспитатель: Правильно. Садитесь.

На экране появляется картина «Почтальон». Проводится беседа по ней.

Кого вы видите на картинке?

Это почтальон.

Что он делает?

Он несет письма и газеты.

Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Воспитатель достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.

Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.

Куда нужно опустить письмо?

В почтовый ящик.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Письмо». Все встают в круг. Берутся за руки. Воспитатель говорит: «Я хочу передать письмо …», и нажимает руку соседа, тот в свою очередь своему соседу и так далее, пока письмо не дойдет до адресата.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами писали письмо для деда мороза? Я предлагаю вам сейчас положить его в конверт, приклеить марку, а потом мы с вами сходим на почту и отправим письма. А куда мы будем опускать письмо? А кто его оттуда достанет и отнесет Деду морозу?

Сейчас я предлагаю вам обвести и раскрасить почтовый ящик.

Послушайте стихотворение.

К почтовому ящику письма, как птицы,

Слетаются, чтобы отправиться в путь

Кому - до Москвы, а кому - за границу,

Лишь адрес, дружок, написать не забудь.

Воспитатель: Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить ящик?

Д е т и. Синий карандаш.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, а какого самого известного мультяшного почтальона вы знаете? Правильно! И сейчас мы посмотрим м/ф «Простоквашино».

Друзья! Были ли вы когда-нибудь с родителями на почте?

Почта — учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денежных отправлений.

В каждом отделении связи есть стеклянная стенка в несколько окошек. В каждом окне работают сотрудники почты. Одни выдают деньги, другие продают марки, конверты, открытки, третьи принимают и выдают посылки.

Есть на почте и почтальон. Вы наверняка его видели. Этот почтовый работник с большой сумкой на плече разносит людям газеты, письма, журналы и опускает их в почтовый ящик.

Вы можете удивиться, но роль почтальона могут выполнять и специально обученные голуби. Их так и называют — почтовые. Они преодолевают большие расстояния, хорошо ориентируются в пространстве, легко находят родной дом.

Во время Великой Отечественной войны таких птиц использовали для армейской разведки. Голубей посылали с важнейшими сообщениями в тыл.

Ответьте на вопросы

♦ Что такое почта?

♦ Что можно отправить по почте?

♦ Кто такой почтальон?

♦ Расскажите о почтовых голубях.

ПРОЕКТ

«СЛАВА ЧЕСТНЫМ ПОЧТАЛЬОНАМ
С ТОЛСТОЙ СУМКОЙ НА РЕМНЕ!»

Подготовительная группа
Красавина Кристина Владимировна

Зам. зав. по ВМР МБДОУ «ДСОВ №101»
Цель проекта:

систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:
1.Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

2.Стимулировать поисковую деятельность детей;

3.Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

4.Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

^ Участники проекта:

дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный
Продолжительность :

краткосрочный, недельный.
Актуальность:

В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.
^ Итоговое мероприятие :


  • Экскурсия на почту.

  • Оформление игрового уголка “Почтовое отделение ” и его использование в сюжетно-ролевых играх детей подготовительной группы.

^ Деятельность в рамках проекта


Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Беседы на темы:

«Кто работает на почте?»

«День Почты»

«Профессии наших родителей»

«Мой адрес»

«Путешествие в прошлое почты»

«Голуби-почтальоны»

«Электронная почта»

Составление рассказов

«Необычная история о почтальоне»

Рассказ воспитателя о профессии почтальона.

Загадывание загадок о почте, о разных профессиях


Рассматривание картинок, рисунков по теме:

«Профессии»

«Профессиональная одежда»

Рассматривание журналов, газет.

Рассматривание коллекции почтовых марок.

Просмотр мультфильмов:

«Простоквашино»,

«Почтальон Пэт»

«Почтовая рыбка»


Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Я. Аким «Неумейка»

В.В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?»

С.Я. Маршак «Почта»

А. Шибаева «Почтовый ящик»

Рассказ Ю. Кушана «Почтовая история»

Чтение стихотворений о профессиях

Взаимодействие с семьями:


  • Поиск информации в Интернете

  • Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Расскажите детям о своей профессии»;

  • Привлечение родителей к изготовлению посылок, коллекции необычных конвертов, открыток;

  • Оформление фотовыставки «В гостях у почтальона»

Создание условий для самостоятельной детской деятельности по центрам:
Центр книги:


  • Предложить детям для рассматривания газеты, журналы.
Центр искусства:

  • Предложить детям разные материалы для рисования: (гуашь, акварель, восковые мелки, грифельные карандаши, мел, фломастеры, маркеры, картон, цветную бумагу).

  • Предложить рассмотреть бланки извещений, телеграмм, почтовых переводов
Центр сюжетно-ролевой игры.

  • Внести в развивающую среду «Почтовый ящик», посылки, бланки, извещения, конверты, сумку почтальона, газеты, журналы.

Приложение
Физкультурная минутка «Почтальон».
Цель: Развитие творческого воображения, артикуляционной и мелкой моторики.

Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.
С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу
Перевод, журнал, газету На каждое название дети загибают
В бандероли две кассеты. по одному пальчику.
И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

^ Стихи о профессиях

Мама моя – парикмахер отличный,
Трудится мама в салоне столичном.
Делает мама модные стрижки.
Мамы моей не бояться детишки.
Наш папа детский врач.
Рядом с ним ты не плачь.
Разве врач обидеть может?
«Что, малыш, тебя тревожит?»-
Спросит папа у мальчишки. –
«И на лбу, откуда шишка?».
Если есть температура,
Папа выпишет микстуру.
Вечером поздним, закончив дела,
Стопку тетрадей мама взяла.
Учит английскому мама моя.
«Классный учитель!» - сказали друзья.
^ Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет, активизировать словарь (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал, телеграмма, бандероль).


Роли

Ролевые действия

Почтальон

Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик

Клиент

Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь.

Оператор

Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы

Шофёр

Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.

Заведующий почтой

Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу

^ Экскурсия на почтовое отделение

Цель: познакомить детей с особенностями работы почтовых работников.

Задачи:


  1. Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой;

  2. Стимулировать познавательную активность детей; развивать речь дошкольников, умение логично излагать свои мысли, обогащать словарный запас; формировать культуру общения

  3. Воспитывать уважение к работе почтового служащего.
Предварительная работа: Дети готовятся к встрече Нового года: готовят пригласительные открытки для своих близких, пишут письма Деду Морозу. Педагог приобретает конверты без марок (по количеству детей в группе). Предлагает детям сделать приятный сюрприз своим близким - отправить приглашения на праздник по почте.

Ход экскурсии:

Воспитатель: «Ребята, Куда мы пришли? (на почту) Как сказать по-другому?» (отделение связи, почтовое отделение). «Поприветствуйте работника почтового отделения» - «Добрый день, Оксана Владимировна! Расскажите нам, пожалуйста, когда письмо бросили в почтовый ящик, что потом с ним происходит?»

- «Что значит подписка на газеты и журналы?»

- «Где учат профессии почтовый работник?»

- «Как письмо приходит на мой почтовый адрес?»

- «Как отправляют посылки?»

Работник почты: «Чтобы посылка пришла к адресату, нужно правильно, аккуратно, грамотно написать адрес. Потом посылку взвешивают, заклеивают лентой, относят на транспортер и грузят на машину.

Кто такой адресат? (Адресат - тот, кто получает посылки, письма...)

Как нужно написать адрес на посылке? (Адрес нужно писать правильно, аккуратно, грамотно).


А эти посылки пришли из других городов для жителей Братска. Их разложат по адресам.

Как люди узнают, что им прислали посылку? (Почтальон принесет извещение о посылке).

Это кладовая для посылок. Отсюда выдают посылки адресату.

Как называется место, где хранят посылки? (Место, где хранят посылки, называется кладовая.)

Что происходит с письмами? Ребята, наверное, вы не раз наблюдали, как ваши родители отправляли письма своим знакомым. Скажите, что адресат указывает на конверте. (На конверте указывают адрес: имя, фамилию, название организации, улицы, номер дома, квартиры, почтовый индекс.)

А вы знаете, что означает индекс? Почтовый индекс - означает "указатель".

"Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, еще три - номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, посмотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

Что еще обязательно должно быть на конверте? (На конверте должна быть марка.)

Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

Куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик.)

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щелкнет замочком – письма высыпаются в мешок.

Как письмо попадет к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме вот эта машина ставит печати.

Что написано на печати? (На печати написано: «Почта России», Братск, индекс 665709, сегодняшнее число).

Потом мешки писем, посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и села. На вокзале весь почтовый груз для жителей нашего города помещают в тележки и отвозят в хранилище, откуда позже увозят в специальных крытых грузовиках на Главный почтамт. Там почтовые отправления сортируются по районам и почтовым отделения. Это определяется по индексу. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Специальный работник почты принимает груз. На центральное отделение сообщается о прибытии почты.

Теперь к работе приступают сортировщики. Они раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов.

Прежде чем разложить письма, на них опять ставят печать.

Возьмите использованный конверт, найдите печать, рассмотрите ее. Прочитайте название города. На конверте печать города - отправителя и города - адресата. Внутри круга - цифры. Первые две обозначают число, следующие две - месяц, еще две цифры - год и последние две время.

Каждый почтальон забирает из ячейки свою почту и также ее сортирует, только уже по своим улицам и номерам домов. Затем пачки писем укладывает в специальную почтовую сумку. Ближе всего кладутся те письма, которые нужно доставить в ближайший к почте дом, потом тем, которые нужно доставить в соседние и дальние дома.

Почтальон идет по разработанному маршруту. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.

А прежде чем почтальон начнет разносить почту, какой путь проделает письмо? (Мы опустили письма в почтовый ящик, письма доставляют в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма отправляются по указанному адресу в другие города и села).

Здесь работают с заказными письмами.

Как адресат узнает, что ему пришло заказное письмо? (Он получает специальный листочек с почты - извещение.)

С этим извещением адресат приходит на почту и, предъявив документ (паспорт), получает письмо, посылку или бандероль.

А какие еще есть на почтовом отделении услуги?

Что еще адресат может получить на почте?

По электронной почте люди посылают друг другу денежные переводы.

Здесь выдают денежные переводы и пенсии.

В почтовом отделении можно купить марки, конверты, газеты, журналы, поздравительные открытки.

Воспитатель предлагает детям отправить письма Деду Морозу и родным.

Дети благодарят почтового сотрудника за интересный рассказ и возвращаются в детский сад.
Литература:


  1. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. - Балашов: "Николаев", 2004.

  2. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера,2005. 64с

  3. Радина, Е.И. Ознакомление детей с трудом взрослых / Воспитание дошкольников в труде // Под ред. Нечаевой В.Н. М.: Просвещение, 1974. – С.98.

  4. Радуга: программа воспитания, образования и развития от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с.
Интернет-источники:

 

 

Это интересно: