→ Как снимает fujifilm x t10. Ура! Купил камеру Fujifilm X-T10 и отзывы не заставили себя долго ждать!! Фокусировка и непрерывная съемка

Как снимает fujifilm x t10. Ура! Купил камеру Fujifilm X-T10 и отзывы не заставили себя долго ждать!! Фокусировка и непрерывная съемка

и объектив
Fujinon XF18-55 мм F2.8-4 R LM OIS

Начнем с того, что еще полтора года назад основная критика системных (беззеркальных) камер Fujifilm сводилась к трем основным моментам:

  • у них нет откидного экрана;
  • автофокус в режиме видеосъемки порой начинает сильно глючить;
  • качество RAW весьма низкое.

Есть такое свойство сложных систем, которое сейчас оценили даже гуманитарии: сложная система сильна не тем, что не совершает ошибок, а тем, насколько быстро и адекватно на них реагирует. После выхода нынешнего флагмана Fujifilm X-T1 в апреле прошлого года стало понятно, что компания Fujifilm здраво оценивает свои достижения и свои промахи. Сильные звенья укрепляет или меняет незначительно, а слабые - меняет заметно. Причем делает это хорошо.

Экземпляр Fujifilm X-T1, который попал к нам на тестирование (см. тест видео в статье «Беззеркальная камера Fujifilm X-T1 » страдал только нестабильной работой автофокуса. Откидной экран у камеры появился, качество RAW было поднято на достойный уровень. А в конце прошлого года (уже после нашего теста) вышла прошивка , в которой, кроме усиления многих характеристик, появился переработанный алгоритм автофокусировки. Так что, по идее, нам надо провести еще один тест Fujifilm X-T1 - проверку того, насколько камера изменилась, насколько быстро и точно стала фокусироваться.

Но об этом чуть позже. Системные беззеркалки Fujifilm, вышедшие в этом году - Fujifilm X-A2 и X-T10 - уже побывали в нашей лаборатории. И если об изменениях в прошивке флагмана мы знаем понаслышке, то по поводу Fujifilm X-A2 и X-T10 можем сказать точно: работа над ошибками выполнена на очень высоком уровне.

Теперь мы можем перейти к тесту Fujifilm X-T10 и по шагам пройти по всем сильным и слабым характеристикам этой фотокамеры. Кстати, ее можно назвать «подфлагманом» или «вторым флагманом» или, чуть длиннее, «почти такой же крутой камерой, как флагман, но с некоторыми упрощениями и некоторыми изменениям, не такой дорогой, рассчитанной на более широкую публику».

Fujifilm X-T1 Fujifilm X-T10
Дата анонса 28 января 2014 г. 18 мая 2015 г.
Корпус Магниевый сплав
пыле- и брызгозащищенный корпус
Магниевый сплав
Матрица Матрица 16 Мп, APS-C, X-Trans CMOS II
Чувствительность ISO 200 - 6400
(100 - 51 200)*
Автофокус Гибридный TTL-автофокус (контрастный + фазовый)
Экспозамер 256-сегментный ТТL-замер
Экран 3,0 дюйма, 1 040 000 точек (720×480)
откидной
3,0 дюйма, 920 000 точек (640×480)
откидной
Видоискатель OLED, 0,5 дюйма, 2 360 000 точек
покрытие кадра ≈100%, увеличение ≈0,77

покрытие кадра ≈100%, увеличение ≈0,62
Скорость серийной съемки ≈8 fps
Видео 1920×1080 60p fps
Процессор EXR Processor II
Затвор Механический: 30 - 1/4000 с, X-sync 1/180 c
Электронный: от 1 до 1/32000 с
Карты памяти 1 слот: SD / SDHC / SDXC(UHS-II) 1 слот: SD / SDHC / SDXC(UHS-I)
Wi-Fi / USB / GPS
Размеры, вес 129×90×47 мм
440** г
118×83×41 мм
381** г
Цена, корпус T-10687078 T-12562538

* В скобках - в расширенном режиме, без возможности снимать в RAW.

** Включая вес батареи и карты памяти.


Давайте посмотрим на сравнительную таблицу и отметим, что:

  • Цена Fujifilm X-T10 почти на 40% ниже, чем у X-T1 (цены наверняка будут меняться, но пропорция, думаю, сохранится).
  • Но при этом камера лишилась защиты от пыли, брызг и мороза.
  • А вот матрицу X-Trans CMOS II, корпус из магниевого сплава, процессор EXR Processor II, скорость серийной съемки и максимальные параметры видеосъемки Fujifilm X-T10 сохранила.
  • Экран Fujifilm X-T10 имеет чуть меньшее разрешение, чем у X-T1. Видоискатель - такое же разрешение, однако чуть меньшие размеры и чуть меньшее увеличение.
  • X-T10 можно считать первой беззеркалкой Fujifilm, у которой появился электронный затвор. Но в момент ее выхода на рынок электронный затвор также появился в уже выпускавшихся моделях Fujifilm X-Т1 и Х100Т.

Разумеется, стоит обратить внимание на вес и размеры, но, думаю, в общих чертах понятно, чем отличается Fujifilm X-T10 от флагмана Fujifilm X-T1. Давайте теперь познакомимся с характеристиками героини теста подробно:

Основные характеристики
Корпус, защита магниевый сплав; специальной защиты (пыль, влага, мороз) нет
Объектив сменная оптика, байонет Fujifilm X mount
Матрица матрица 16,3 Мп, APS-C, X-Trans CMOS II
23,6×15,6 мм; коэффициент пересчета фокусного расстояния - 1,5
Светочувствительность ISO 200 - 6400
в расширенном режиме 100 - 51 200 без возможности снимать в RAW
Управление фокусировкой гибридный TTL-автофокус (контрастный + фазовый)
3 режима покадрового АФ (точка, зона, широкая зона) и 3 режима следящего АФ (точка, зона, широкая зона)
Управление экспозицией 256-сегментный ТТL-замер
Экран 3,0 дюйма RGB, 920 000 точек, откидной
Видоискатель OLED, 0,39 дюйма, 2 360 000 точек
покрытие кадра ≈100%, увеличение ≈0,62, время отклика ≈0,005 с
Стабилизация изображения в камере - нет
Режимы съемки Автоматический + PASM (P - программный, A - приоритет диафрагмы, S - приоритет выдержки, М - ручной)
Серийная съемка до 8 кадров в секунду
Затвор 30 - 1/4000 с, Х-синхронизация - 1/180 с
в режиме электронного затвора - от 1 до 1/32000 с
Формат файлов JPEG (Exif 2.30), RAW, RAW + JPEG
Видео максимальное разрешение Full HD 1920 × 1080 60p
формат MPEG-4 AVC/H.264 (MOV)
Источник питания литий-ионная батарея NP-W126
≈350 кадров по стандарту CIPA
Память 1 слот: карты памяти SD / SDHC / SDXC (UHS-I)
Размеры, вес 118×83×41 мм; 381 г (включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные характеристики
«Горячий башмак» есть
Встроенная вспышка есть, ведущее число ≈7 (ISO 200)
Подсветка автофокуса есть
Брекетинг по экспозиции, по типу «пленки», по балансу белого, по динамическому диапазону
Разъемы USB 2.0, Mini-HDMI (тип D), разъем внешнего стереомикрофона / устройства дистанционного спуска (миниджек 2,5 мм)
Wi-Fi / USB / GPS встроенный модуль / USB 2.0 / опция
Автоспуск 2 с / 10 с
Форматы съемки 3:2 (4896 × 3264) / 16:9 (4896 × 2760) / 1:1 (3264 × 3264)
Особенности
  • возможность установки рукоятки (только хват, без дополнительной батареи)
  • расширенный диапазон чувствительности недоступен при съемке RAW и RAW+JPG
  • возможность расширения динамического диапазона до 400%
  • возможность беспроводного управления съемкой

Как видите, многие характеристики у Fujifilm X-T10 не хуже, чем у гораздо более дорогой Fujifilm X-T1. Но по некоторым, довольно важным (защита корпуса, размер видоискателя, разрешение экрана) Fujifilm X-T10 уступает флагману. Зато у нее появилась встроенная вспышка и режим SP+ (расширенное автораспознавание сцен) вместо обычного «авто».

Конструкция, дизайн, управление

Когда Антон Соловьев анализировал, он призвал на помощь японскую философию. При анализе Fujifilm X-T10, наверное, тоже можно было бы ее, философию, призвать. Но для меня это задача сложная. Единственное, что могу сказать без всякой высокой мысли:

  • Fujifilm продолжает шлифовать свой фирменный стиль. Его наличие и его достоинства трудно отрицать. При этом непохожесть на «классику» (то есть на черты техники Canon и Nikon) у Fuji, пожалуй, сильнее, чем у других производителей (Pentax, Olympus, Panasonic).
  • Отчасти при создании новых камер Fujifilm продолжает вспоминать пленочные времена. Сходство X-T10 с легендарной Fujica сложно не заметить, а управление стилями изображения наполовину состоит из цифровой имитации пленок Fujifilm.
  • Лично для меня X-T10 стала первой камерой, с которой я почувствовал, насколько здорово снимать с помощью электронного видоискателя. Мог бы и раньше почувствовать, коллеги говорили мне про обалденный видоискатель Olympus OM-D E-1. Но, видно, понадобилось немало времени, чтобы глаз принял и оценил электронную картинку. Во время теста X-T10 я в основном пользовался видоискателем. Понятно, что это лично мои привычки и «тараканы», но класс видоискателя X-T10 от этого не становится ниже.
  • Сразу придется покаяться, что электронный затвор мы толком не протестировали. Его достоинства и недостатки требуют отдельного теста, еще надо подумать, как их поймать. Поэтому в этой статье мы ничего не будем говорить об интересной новинке. Потом, когда придут следующие камеры с электронным затвором, мы будем подготовлены лучше. А пока можно отметить одно его безусловное достоинство - возможность снимать совершенно беззвучно.
Внешний вид камеры полностью соответствует традициям Fujifilm. Это обновленный дизайн пленочных фотокамер Fujica, который анфас слабо напоминает «цифру».

Очень остроумное конструкторское решение - маскировка встроенной вспышки под пентапризму. Поначалу даже не догадываешься, что усеченная пирамида над лейблом Fujifilm может оказаться вспышкой.

Еще одно остроумное решение - возможность усилить хват с помощью накладной рукоятки.

С дополнительной рукояткой камера, безусловно, становится более удобной в съемке. Вполне возможно, что через некоторое время Fujifilm внедрит в рукоятку дополнительное питание или еще что-то полезное. А пока она пустая - просто рукоятка.

Но даже без дополнительной рукоятки камера вполне «хваткая». Как видите, держать камеру позволяет не только наплыв на передней панели, но и «отросток» на задней.

Управление на передней панели сводится к переключению режимов фокусировки (справа от объектива) и основному управляющему колесу. Которое, кстати, можно нажимать и таким образом фиксировать выбранный параметр съемки или просмотра. Нажатие на колесо - как своеобразная клавиша Enter.

Здесь также хорошо виден «отросток» на задней панели камеры.

Экран Fujifilm X-T10 хотя не обладает разрешением Fujifilm X-T1, но также удобен и хорошо виден даже на ярком свету. На очень ярком он, конечно, слепнет, но это не становится большой проблемой, поскольку видоискатель показывает не только кадры (будущие или уже отснятые), но и меню камеры.

Справа от экрана мы видим заднее управляющее колесо и две кнопки - блокировки экспозиции и блокировки фокуса (обе можно перепрограммировать).

А внизу - вполне традиционный джойстик (навипад) с центральной кнопкой и четырьмя периферийными. Плюс вполне традиционная кнопка быстрого меню (Q), программируемая кнопка Fn и кнопка дисплея (для выбора режима индикации на экране или в видоискателе; при работе в меню эта кнопка выполняет функцию возврата - Back).

С другой стороны задней панели мы видим только две традиционные кнопки: «Просмотр» и «Удаление».

Возле видоискателя - регулятор диоптрийной коррекции, который работает в широком диапазоне от −4 до +4.

C другой стороны видоискателя - кнопка выбора отображения. Только экран, только видоискатель, «датчик глаза» и самый экономичный - только видоискатель, который включается «датчиком глаза».

Верхний разъем - для внешнего микрофона и дистанционного спуска. Чуть ниже - Micro-HDMI, нижний - USB 2.0.

Как видите, камера выглядит достаточно солидно, но особо крупной ее не назовешь. Пожалуй, Fujifilm придерживается правила «камера должна быть удобной», а не «камера должна быть очень легкой и маленькой».

Верхняя панель настолько насыщена, что лучше отдельно поговорить о левой и правой части. Левая - проще. Сразу можно обратить внимание на рычажок выброса вспышки.

Что касается диска выбора режимов, он весьма необычен, никаких знакомых букв (PASM). Диск предлагает два режима брекетинга, они программируются. Выбор «протяжки» - одиночный кадр, медленная и быстрая серия. Два режима наложения фильтра (тоже программируются). И отдельно на диск вынесены режимы «Мультиэкспозиция» и «Панорама».

Самый понятный диск правой стороны - экспокоррекция. Насколько я помню, этот диск появился именно у фотокамер Fujifilm, но другие производители оценили, насколько он удобен, и тоже стали размещать его в самом доступном месте верхней панели.

Здесь можно обратить внимание на рычажок, который включает и выключает автоматический режим съемки - удивительное по простоте и гениальности решение. Кстати, в автоматическом режиме с помощью управляющего колеса можно менять сюжетные программы.

Как видите, экран связан с корпусом плоским кабелем. Это с виду не слишком надежное решение уже доказало свою надежность на практике.

А теперь продолжим рассказ об управлении. Буква «А» на диске выдержки означает приоритет диафрагмы. Приоритет выдержки, разумеется, устанавливается самим диском.

Вернее, так:

  • на объективах Fujifilm есть переключатель «ручная - автоматическая диафрагма»;
  • если включена автоматическая, буква «А» на диске выдержки даст программный режим;
  • если включена ручная, буква «А» на диске выдержки даст приоритет диафрагмы;
  • если включена ручная диафрагма, а диск выдержки находится не на букве «А», автоматика выключается, камера переходит в ручной режим.
В X-T10 применен «бюджетный» вариант размещения карты памяти - в одном отсеке с аккумулятором. И очень близко от штативной резьбы. Когда камера стоит на штативе, доставать карту не слишком удобно.

Давайте подведем итог по внешнему осмотру:

  • Камера очень удобна в съемке, хотя ее управление сильно отличается от «классики» Canon и Nikon. Вернее, так: X-T10 демонстрирует развитие фирменного подхода к управлению у Fujifilm. Он вызывает некоторое недоумение, когда впервые сталкиваешься с камерами этой фирмы, но к нему быстро привыкаешь, он такой же удобный, как «классика», ни в чем ей не уступает.
  • Некоторые элементы управления - просто замечательны. Это и рычажки выброса вспышки и включения автоматического режима, и возможность быстрого выбора сюжетной программы в автоматическом режиме. Очень удобен программный сдвиг, предлагающий в программном режиме автоматическое уменьшение диафрагмы при увеличении выдержки и наоборот.
  • Экран камеры хорош, ничего не скажешь. А видоискатель - просто отличный. Я впервые распробовал, насколько удобна съемка с электронным видоискателем, только в этом тесте. Хотя мог бы и раньше - например, в тесте Olympus OM-D E-1. Возможность увидеть результат съемки, не отрываясь от «глазка», - замечательна.

Теперь переходим к внутреннему осмотру, каждый скриншот можно увеличить (кликнуть на нем) или просто остановить на нем курсор и дождаться подсказки - что именно он демонстрирует:


Как видите, у Fujifilm X-T10 есть немало интересных функций и настроек. Они даются в придачу к очень хорошему базису - возможности быстрой и удобной съемки. В частности, возможности быстро переключиться в автоматический режим с готовым набором сюжетных программ. И еще - быстро подкорректировать программный режим; здесь к нашим услугам диск экспокоррекции и программный сдвиг. А также - комфортной съемки в творческих режимах, где два управляющих колеса и несколько программируемых кнопок позволяют оперативно менять параметры съемки. Про электронный видоискатель мы уже говорили… короче, к Fujifilm X-T10 довольно сложно придраться, упомянутые выше недостатки кажутся очень незначительными.

Fujifilm X-T10 и конкуренты
Canon
EOS M3
Fujifilm
X-T10
Olympus OM-D
E-M10 Mark II
Panasonic
Lumix DMC-GX7
Samsung
NX500 Kit 1
Sony Alpha
ILCE-6000
Матрица 24 Мп APS-C
CMOS
16 Мп APS-C
X-Trans CMOS II
16 Мп 4/3
MOS
16 Мп 4/3
Live MOS
28 Мп APS-C
BSI CMOS
24 Мп APS-C
CMOS
Автофокус 49 точек
гибридный
77 зон
гибридный
81 зона
контрастный
23 зоны
контрастный
205 точек
гибридный
179 точек
гибридный
Экспозамер 384 зоны RGB 256 зон RGB 234 зоны 1728 зон RGB 221 зона RGB 1200 зон RGB
Чувствительность 100 - 12 800
до 25 600 2
200 - 6400
200 - 51 200 3
100 - 25 600 100 - 12 800
до 25 600 2
100 - 25 600
до 51 200 2
100 - 25 600
ЖК-экран 3,0″ RGB
1 040 000
откидной, сенсорный
3,0″ RGB
922 000
откидной
3,0″ RGB
1 040 000
откидной, сенсорный
3,0″ RGB
1 040 000
откидной, сенсорный
3,0″ RGB, AMOLED
1 040 000
откидной, сенсорный
3,0″ RGB
922 000
откидной
Видоискатель опция TFT 2 360 000,
≈100%, ≈0,62x
TFT 2 360 000,
≈100%, ≈1,23x
TFT 2 360 000,
≈100%, ≈1,39x
нет TFT 1 440 000,
≈100%, ≈0,7x
Затвор 30–1/4000 с
Х-sync 1/200 с
механ. 30–1/4000 с
эл. 1–1/32 000 с
Х-sync 1/180 с
механ. 60–1/4000 с
эл. 1–1/16 000 с
Х-sync N/D 4
60–1/8000 с
Х-sync N/D 4
30–1/6000 с
Х-sync N/D 4
30–1/4000 с
Х-sync 1/160 с
Стабилизатор нет нет оптический
5-осевой, ≈5 ступеней
нет нет нет
Серийная съемка ≈4,2 fps ≈8 fps ≈8,5 fps ≈5 fps ≈8 fps ≈11 fps
Wi-Fi / USB / GPS встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
Видео 1920×1080
30p
1920×1080
60p
1920×1080
60p
1920×1080
60p
3840×2160
30p
1920×1080
60p
Запас аккумулятора 250 кадров 350 кадров 320 кадров 320 кадров 370 кадров 420 кадров
Размеры, вес 111×68×44
366 г
118×83×41
381 г
120×83×47
390 г
123×71×55
402 г
120×64×43
287 г
120×66×45
344 г
Ориентировочная цена T-12333562 T-12562538 T-12812282 T-10460829 T-12114528 T-10710498

1 - продается только в варианте «кит с объективом 16-50». Отдельная «тушка» встречается редко, стоит неоправданно дорого.

2 - расширенный диапазон ISO.

3 - расширенный диапазон ISO, без возможности съемки в RAW.

4 N/D - нет данных.


Как видите, на площадке беззеркальных камер стоимостью около 40 тысяч рублей довольно тесно. Каждый производитель старается как-то выделиться на общем фоне. Либо предложить AMOLED-экран, пожертвовать при этом видоискателем, но поднять разрешение видео до 4К (Samsung NX500). Либо поднять «скорострельность» до 11 fps (Sony Alpha ILCE-6000). Либо обеспечить высокую эффективность стабилизации (Olympus OM-D E-M10 Mark II). При этом разнообразии вырисовывается общий уровень, которого достигли продвинутые системные камеры, и героиня нашего теста вполне этому уровню соответствует. Она предлагает хорошо сбалансированный набор характеристик.

Качество изображения - разрешение и шумы

Впрочем, официальные (паспортные) характеристики говорят о камере далеко не все. Прекрасно, когда производитель объявляет верхний предел чувствительности ISO 51 200. Но это может произвести впечатление на людей, скажем так, не шибко грамотных. А остальные слишком хорошо знают, что на такой чувствительности обязательно будут проблемы, даже у полнокадровых камер.

Мы не будем повторять все детали нашей методики, она подробно изложена в отдельной статье . Напомним лишь, что мы на один график наносим кривые разрешения (оно всегда падает с ростом чувствительности) и шумов (они почему-то всегда растут по мере увеличения ISO). Визуально можно получить оценку качества, наблюдая, как сходятся кривые разрешения и шумов. Если расстояние между ними велико, качество изображения будет очень неплохим. Если кривые сближаются вплотную, о качестве уже сложно сказать что-либо хорошее.

И еще одна ремарка: обычно мы на графиках показываем, как падает разрешение и растут шумы в диапазоне ISO 100 - 12800, хотя оценки рассчитываются по данным ISO 100 - 6400. Мы решили ограничить верхнюю границу расчетов, чтобы бо́льшая часть фотокамер смогла пройти наш тест. В частности, Fujifilm X-T10 - ведь RAW-снимки она позволяет получить только в диапазоне ISO 200 - 6400. Возможно, таким образом производитель подчеркивает, что только в этом диапазоне можно рассчитывать на высокое качество. А если вам хочется подняться выше 6400 единиц ISO - пожалуйста, на свой страх и риск.

Fujifilm X-T10, RAW Fujifilm X-T10, JPG

Даже беглый взгляд на графики RAW и JPG показывает, что в диапазоне ISO 200 - 6400 героиня нашего теста обеспечивает очень высокие показатели. И стратегия производителя вырисовывается довольно четко:

  • Мы не будем задирать разрешение до небес, нам хватит 16 мегапикселей.
  • Зато мы получим на относительно крупной матрице (APS-C) относительно крупные пиксели.
  • Это даст нам выигрыш и по разрешению - число различимых пикселей на матрице Fujifilm X-T10 достигает 80%, в то время как «кропнутые» зеркалки обычно теряют 30-40% эффективных пикселей (в среднем, в диапазоне ISO 100 - 6400).
  • Это, разумеется, даст нам выигрыш при подавлении шумов.
Fujifilm X-T10 (16 Мп)
Light Dark Avr
R 13,26 12,54 12,90
R R 0,83 0,78 0,81
N 2,04 2,76 2,40
RN 6,50 4,55 5,38
Pentax K-3 (24 Мп)
Light Dark Avr
R 16,43 15,62 16,03
R R 0,68 0,65 0,67
N 2,02 3,57 2,79
RN 8,14 4,37 5,74

Давайте сравним оценки Fujifilm X-T10 с оценками очень неслабой 24-мегапиксельной зеркалки Pentax K-3, одной из лучших в своем классе. Напомню, что:

  • R - среднее разрешение в диапазоне ISO 100 - 6400;
  • R R - среднее разрешение относительно размера матрицы;
  • N - средний уровень шума в этом диапазоне;
  • RN - соотношение разрешения и шума.
    • Light - средние показатели между RAW и JPG с включенным фильтром в светлой сцене;
    • Dark - средние показатели между RAW и JPG с включенным фильтром в затемненной сцене;
    • Avr - средние показатели между Light и Dark.

То, что у Fujifilm X-T10 нижняя чувствительность - ISO 200 (обычно минимальная чувствительность - ISO 100), практически ни на что не влияет, не будем обращать внимания на мелочи. Лучше заметим, что по числу различимых пикселей 16-мегапиксельная беззеркалка лишь незначительно уступает 24-мегапиксельной зеркалке. А по шумам дает более низкий показатель. В среднем шумы Fujifilm X-T10 оцениваются в 2,4 балла, шумы Pentax K-3 - 2,79 балла.

И хотя по итоговой оценке - RN - Fujifilm X-T10 не «допрыгнула» до результата Pentax K-3, она отстала не так уж сильно, обогнав многие зеркалки формата APS-C.

Теперь давайте посмотрим, насколько верны наши расчетные оценки, насколько они подтверждаются визуальными. Начнем сравнение с ISO 400, чтобы уравнять камеры «в правах»:

Fujifilm X-T10
RAW, фильтр шумов выкл.
светлая сцена
R=13,73 - N=1,38 - RN=9,97
Pentax K-3
RAW, фильтр шумов выкл.
светлая сцена
R=17,11 - N=1,64 - RN=10,41
ISO
400
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400

Думаю, здесь можно увидеть, что разрешение Pentax K-3 выше, но уровень шумов Fujifilm X-T10 - ниже. Кстати, еще два года назад все эксперты критиковали камеры Fujifilm за низкий уровень RAW. Порой было вообще непонятно, зачем им нужен профессиональный формат, если он дает качество заметно ниже внутрикамерного JPG, и даже кропотливая проявка не в силах выправить «косяки». Но все это осталось в прошлом, у Fujifilm появился качественный RAW, и каждая новая прошивка несет не только косметические, но и весьма заметные изменения. Так что менять прошивки Fujifilm надо обязательно.

Теперь посмотрим, как камера обрабатывает темную cцену на примере JPG с включенным фильтром шумов. Сравнение с Pentax K-3 оставляем.

Fujifilm X-T10
JPG, фильтр шумов вкл.
темная сцена
R=12,14 - N=3,54 - RN=3,43
Pentax K-3
JPG, фильтр шумов вкл.
темная сцена
R=14,71 - N=3,81 - RN=3,86
ISO
400
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400

Здесь мы также наблюдаем проигрыш Fujifilm X-T10 по разрешению - абсолютный проигрыш, конечно. Как и в светлой сцене, Fujifilm X-T10 сохраняет 80 процентов пикселей, их можно назвать различимыми, они несут информацию, а не просто присутствуют на матрице. У Pentax K-3 в темной сцене остается только 60-65% рабочих пикселей, так что по разрешению камеры почти сравниваются - примерно 12 Мп у Fujifilm X-T10, примерно 15 Мп у Pentax K-3.

А по уровню шумов Fujifilm X-T10 выигрывает: уровень шумов в темной сцене - 3,54 балла, а у Pentax K-3 - 3,81 балла. На человеческий язык это можно перевести как небольшой проигрыш по разрешению, небольшой выигрыш по шумам. Но не забывайте, что это сравнение 16-мегапиксельной беззеркалки и 24-мегапиксельной зеркалки.

Конечно, для чистоты сравнения было бы правильно рассмотреть другие фрагменты стенда в «обработке» Fujifilm X-T10 и Pentax K-3. Надеюсь, наши программисты создадут в этом году движок для удобного сравнения, а пока посмотрим только на работу Fujifilm X-T10.

Fujifilm X-T10
тест «шумы»
фрагменты снимков тестового стенда
RAW
фильтр выкл.
светлая сцена
JPG
фильтр вкл.
светлая сцена
RAW
фильтр выкл.
темная сцена
JPG
фильтр вкл.
темная сцена
Клик на каждом фрагменте раскроет окно, где он будет представлен в 6 вариантах:
в верхнем ряду - с чувствительностью 200 - 800 - 1600 единиц ISO
в нижнем ряду - с чувствительностью 3200 - 4000 - 6400 единиц ISO

Как видите, стратегия вполне оправдывает себя. Чтобы удержаться на уровне 12 различимых мегапикселей, вовсе не обязательно задирать число пикселей на матрице до 20 или 24 миллионов, достаточно 16. При этом изначальный уровень шумов ниже, и бороться с ними легче.

Оптика - Fujinon XF18-55 мм F2.8-4 R LM OIS

Байонет Fujifilm Х-mount
Подробная информация
Тип объектива с переменным фокусным расстоянием
Фокусное расстояние 18 - 55 мм
(27 - 84 мм в 35-мм экв.)
Минимальное расстояние фокусировки 0,3 м в широкоугольном положении
0,4 м в положении «теле»
Диафрагма f/2,8 - f/4,0 - максимальная
f/22 - минимальная
Стабилизатор есть
Тип фокусировки внутренняя
Диаметр резьбы 58 мм
Размеры, вес ∅65×70 мм, 310 г
Особенности
  • Эффективность стабилизатора ≈4 ступени EV
  • Время фокусировки ≈ 0,1 с
Цена T-9239392

«Система линейного привода обеспечивает высокоскоростную автофокусировку за 0,1 секунды, позволяя не упустить нужный кадр. А благодаря тихой работе этот объектив отлично подходит для записи видео».

Это только часть хорошего, что говорит о своем объективе производитель. Давайте попробуем разобраться, насколько хорош Fujinon XF18-55 мм F2.8-4 R LM OIS, все-таки стоит он немало. Хотя в составе «кита» Fujifilm отдает его всего за 10 000 рублей.

ЭФР = 27 мм


На коротком фокусе мы наблюдаем:

  • Почти нулевую дисперсию. При таких малых значениях даже не слишком важен знак (минус дает «бочку», плюс дает «подушку»). Но все же можно отметить, что по горизонтали картинка чуть втянута по центру, а по вертикали - чуть растянута. При съемке портретов, в том числе групповых, нулевая дисперсия на широком угле - это благо. При съемке пейзажей картинка становится слишком «прямоугольной». В этом случае «бочку» можно добавить в графическом редакторе.
Разрешение Хроматические аберрации
Центр кадра Край кадра Центр кадра Край кадра
На всех скриншотах: верхний ряд: f/2,8 - f/4,0 - f/8, нижний ряд: f/11 - f/16 - f/22
  • Разрешение и в центре кадра, и на краю остается при любом значении диафрагмы высоким или очень высоким. Что особенно ценно - очень высокое разрешение на максимальной диафрагме f/2,8.
  • Но на широких диафрагмах мы наблюдаем заметную «хроматику» на краю кадра (максимум - 4%). В центре она близка к нулевому уровню.

ЭФР = 54 мм


Переходим к среднему фокусному расстоянию и видим практически идеальную картинку:

  • Дисторсия становится еще меньше, хотя и на коротком фокусе была почти нулевой.
  • Разрешение держится на очень высоком уровне (выше 0,8 линии на пиксель) в диапазоне f/3,6 - f/16. И только на самой узкой диафрагме f/22 опускается до 0,6 линии. То есть остается довольно высоким.
Разрешение Хроматические аберрации
Центр кадра Край кадра Центр кадра Край кадра
На всех скриншотах: верхний ряд: f/3,6 - f/5,0 - f/9, нижний ряд: f/11 - f/16 - f/22
  • «Хроматика» почти незаметна, близка к нулевому уровню даже на краю кадра. На наших тестовых кадрах можно заметить слабые следы хроматических аберраций, но в реальной съемке найти такие следы будет довольно сложно.

ЭФР = 84 мм


И, наконец, на длинном фокусе мы также наблюдаем практически идеальную картину:

  • Дисторсию близкую к нулю. Она чуть увеличивается по вертикали, но все равно находится на низком уровне.
  • Очень высокое разрешение в диапазоне f/4,0 - f/16 и просто высокое на самой узкой дифрагме f/22.
Разрешение Хроматические аберрации
Центр кадра Край кадра Центр кадра Край кадра
На всех скриншотах: верхний ряд: f/4,0 - f/6,3 - f/9, нижний ряд: f/11 - f/16 - f/22
  • Нулевую «хроматику» в центре, слабо выраженную на краю кадра.

Стабилизатор

В тесте стабилизатора мы впервые столкнулись с противоречием между данными производителя и результатами теста. Если быть точным - не впервые, но все предыдущие случаи укладывались в погрешность нашего теста - 1/3 ступени EV. А в случае Fujinon XF18-55 мм F2.8-4 R LM OIS мы разошлись на 2/3 ступени.


По нашей оценке с вероятностью 0,7 стабилизатор будет выдавать четкие снимки на выдержке 1/5 секунды при ЭФР 50 мм. То есть стабилизатор способен дать фотографу дополнительные 3 и 1/3 ступени EV. Производитель оценивает эффективность стабилизатора в 4 ступени. Я думаю, что это тот редкий случай, когда методики CIPA и iXBT (обе не идеальные, обе вероятностные) разошлись. Мудрые говорят, что истина лежит посередине. Мы можем согласиться, что эффективность стабилизатора Fujinon XF18-55 примерно равна 3 и 2/3 ступени. И это на самом деле очень неплохо.

Подвести итоги теста Fujinon XF18-55 несложно, это почти одни плюсы:

  • Объектив избавлен от излишне узких значений диафрагмы, и поэтому дифракционное размытие проявляется несильно - даже на «узкой дырке» f/22 разрешение остается на довольно высоком уровне, 0,6 линии на пиксель. А в диапазоне от максимально открытой диафрагмы до f/16 - на очень высоком уровне (порядка 0,8 линии на пиксель).
  • Во всем диапазоне фокусных расстояний «геометрия» чуть приподнимается над нулевым уровнем, а «хроматика» слабо выражена на краю кадра. На среднем фокусе даже на краю кадра ее практически не видно.
  • Стабилизатор объектива обладает высокой эффективностью - не ниже 3,5 ступеней EV.
  • Скорость объектива замечательно высокая. Мы поговорим об этом подробнее в разделе «Скорость и точность автофокуса». И еще можно подтвердить информацию производителя, что объектив работает практически бесшумно.
  • Качественный, красивый эффект боке (см. фотографии «Галереи»).
  • Даже 40 000 рублей для объектива с таким набором характеристик - вполне разумная цена. А в «китовом» наборе объектив можно купить вчетверо дешевле.

Минусы объектива найти сложнее, но мы все же отметим пару моментов:

  • Практически нулевая дисторсия на широком угле - явление спорное. Для портретной и каталожной съемки это явный плюс. Для пейзажной - скорее, минус. Впрочем, не будем забывать, что в графическом редакторе убрать дисторсию сложнее, чем добавить. Если вам захочется «округлить» пейзаж, сделать это будет несложно.
  • Хорошо, когда у продвинутой оптики есть защита хотя бы от пыли. Но про защиту Fujinon XF18-55 на сайте производителя ничего не сказано.

Особенности Fujifilm X-T10

Автофокус

Про автофокус Fujifilm X-T10 можно сказать определенно: быстрый, но не очень точный. Здесь, конечно, надо учесть, что условия тестирования автофокуса у нас довольно жесткие. Сначала мы делаем серию из 30 снимков при низкой освещенности −1EV, потом еще одну серию из 30 снимков при очень низкой освещенности −2EV. Но все тестируемые камеры проходят испытания в одинаковых условиях. Им надо набрать как можно больше очков (это определяет точность автофокуса) как можно быстрее (это определяет скорость АФ). Каждый снимок производится лишь после «писка» автофокуса - сингала, что он «поймал» картинку. А тип автофокуса в режиме Live View (просто контрастный или гибридный) - это для нас, потребителей, лишь справочная информация.


Если сравнить результаты Fujifilm X-T10 с результатами других фотокамер, можно заметить:

  • Что автофокус действительно очень быстрый - на каждую серию из 30 снимков у него ушло меньше 60 секунд. Приоритет «спуск - фокусировка», разумеется, был установлен в положение «фокусировка» - как того требует методика тестирования и просто здравый смысл.
  • Но при этом АФ довольно часто «мажет»: примерно каждый третий снимок оказывается несфокусированным. Повторим, что это происходит в полутьме. На свету, даже не очень ярком, автофокус Fujifilm X-T10, конечно, работает точнее.

Рейтинг автофокуса протестированных камер - это суммарное количество баллов, набранное в испытаниях при освещенности −1EV и −2EV, поделенное на суммарное время, затраченное в обоих испытаниях. Пока по нашей методике накопилась такая статистика:


То есть в итоге соотношение набранных баллов и затраченного времени получается довольно высоким. Рейтинг автофокуса Fujifilm X-T10 получился почти таким же высоким, как рейтинг гибридного АФ Canon 7D Mark II, рекордсмена наших тестов. И достигнут этот результат за счет высокой скорости (а не точности).

Содержание нашей методики подробно изложено в статье о Canon 7D Mark II , комментарии к методике - в статье о Nikon D5500 . Тестовые изображения (осветленные, чтобы их можно было хорошо рассмотреть) и фонограммы испытаний Fujifilm X-T10 можно скачать в блоке « ».

Скорость серийной съемки

Заявленная скорость серийной съемки - до 8 кадров в секунду. Давайте посмотрим, насколько это близко к тому, что мы определили в тесте (как обычно, съемка проводилась с максимальным качеством и разрешением).


В режиме низкой скорости серийная съемка дает примерно 3 кадра в секунду. В JPG серия с такой скоростью может длиться до заполнения карты памяти. При включении RAW камера делает на скорости 3 fps примерно 10-11 кадров, а потом переходит на 1,5 кадра в секунду.

На высокой скорости Fujifilm X-T10 действительно вплотную подбирается к 8 кадрам в секунду. Самый быстрый результат получается при съемке в JPG - 11 кадров со скоростью 7,75 fps. При включении RAW скорость незначительно падает, а количество кадров в быстрой серии уменьшается до 7.

Потом, после заполнения буфера, JPG можно снимать с довольно высокой скоростью 4,42 fps до бесконечности. RAW - с относительно небольшой скоростью 1,65 fps, RAW и JPG - с еще меньшей, 1,45 fps. Но в целом результаты Fujifilm X-T10 очень хорошие. Особенно ценно, что скорость, близкую к 8 fps, камера сохраняет не только в JPG, но и в RAW.

Замеры скорости непрерывной съемки мы производили с объективом Fujinon XF18-55 мм F2.8-4 R LM OIS и картой памяти SanDisk Extreme Pro SDHC UHS-I 16 ГБ (скорость записи до 95 МБ/с). Выдержка в этом тесте устанавливается на 1/500 секунды. «Бесконечностью» мы считаем возможность «отщелкать» в установившемся режиме 100 и более кадров. Фонограммы испытаний можно скачать в блоке « ».

Видео

Мне, как дилетанту по части видео, больше всего понравилось, как быстро камера реагирует на изменения в кадре. Это хорошо видно, когда перед объективом проезжает длинный автобус, сбивая экспозицию, фокусировку - всё. И как мгновенно Fujifilm X-T10 всё восстанавливает. Можно предположить, что камера запоминает предысторию при появлении постороннего объекта в кадре, но, по всей видимости, этот эпизод говорит именно о скорости анализа и автофокуса.


Судя по отображению динамичных объектов, камера честно отрабатывает 60 кадров в секунду. При быстрой смене сцены, когда объекты просто мелькают в кадре, это тоже хорошо видно - картинка плавная. Очень приятно, что колесо экспокоррекции в фотокамер Fujifilm вынесено на очень доступную позицию, под большой палец правой руки; сцену можно мгновенно сделать светлее или темнее даже в автоматическом режиме. Короче, на дилетантском уровне видео кажется замечательным, без каких-либо огрехов. Что касается профессиональных возможностей (например, возможности менять диафрагму во время съемки) - таких у Fujifilm X-T10 нет, но я не думаю, что это можно считать минусом. X-T10 - камера высокого любительского уровня, глупо предъявлять к ней профессиональные требования.

Итоги

Теперь мы знаем о Fujifilm X-T10 почти все, можно подводить итоги. Начнем с плюсов:

  • Fujifilm X-T10 - безусловно удачная разработка, в которой замечательно сочетаются черты профессиональной и любительской камеры.
  • К качеству экспозиции, балансу белого, цветопередаче - никаких претензий. В галерее мы оставили пару снимков, которые явно «синят», но это не ошибка камеры, а ошибка одного очень молодого фотографа (съемка на дневном свету с установкой «лампы накаливания»).
  • К конструкции, дизайну, эргономике тоже сложно придраться. Снимать этой камерой - одно удовольствие, в том числе через видоискатель. Даже если фотограф раньше не держал фотокамеры Fujifilm в руках, ему достаточно объяснить, как выставляется режим приоритета диафрагмы (на объективе), и дальше дело пойдет само собой. К особенностям камеры привыкаешь очень быстро.
  • По уровню шумов и разрешения Fujifilm X-T10 великолепна, может поспорить с продвинутой зеркалкой формата APS-C.
  • И по скорости съемки тоже может поспорить - в частности, серийной съемки. Правда, мы отметили тот факт, что высокая скорость достигается за счет [не]точности фокусировки.
  • Некоторые решения - маскировка вспышки под пентапризму, цифровая имитация дальномерки, рычажок включения и выключения автоматического режима - достойны аплодисментов. Они гениально просты.
  • Вообще, в этой камере все характеристики прекрасно сбалансированы, включая цену. Конечно, очень хочется, чтобы камера стоила вдвое меньше. Еще лучше - втрое. Но мир так устроен, что хорошие вещи стоят недешево.

Разговор о минусах будет короче, но все же будет:

  • Здесь придется вспомнить о невысокой точности автофокуса, которую показал наш тест. Насколько я понимаю, в алгоритме контрастной фокусировки можно выбирать: либо точнее, либо быстрее (как в любой самонаводящейся системе). В текущей прошивке Fujifilm X-T10 «движок» смещен в сторону скорости. Это не самое плохое решение, но при таком раскладе надо взять за правило по возможности делать два-три дублирующих кадра. Если один из них будет нерезким - не страшно.
  • Некоторые аналитики ставят в упрек, что верхняя чувствительность Fujifilm X-T10 небольшая, всего 6400 единиц ISO (точнее, на уровне ISO 6400 заканчивается возможность снимать в RAW). Мне же кажется, что это больше говорит о честности производителя, о его нежелании подстраивать характеристики в угоду бездумным требованиям рынка. И, напротив, о желании обеспечить качественные фотографии.
  • Что касается невысокого разрешения, напомню, что количество различимых пикселей у Fujifilm X-T10 всего на 20% ниже, чем у 24-мегапиксельных зеркалок. Но это в среднем, в диапазоне ISO 100 - 6400. А в съемке на низкой чувствительности (до ISO 1000), когда многомегапиксельные зеркалки теряют не так много различимых пикселей, Fujifilm X-T10 им все же проигрывает. Это становится видно при увеличениии кадра до 100% (некоторые снимки в «Галерее» это демонстрируют).

В общем, замечательные плюсы перевешивают ощутимые минусы. В большинстве тестов Fujifilm X-T10 показала себя хорошо или прекрасно. Камера недешева, но может стать верной подругой фотографу-энтузиасту или верной наложницей (второй камерой) профессионалу. По качеству съемки и скорости она не уступит зеркалке среднего уровня. А ее малый вес, небольшие размеры, откидной экран и очень хороший электронный видоискатель - всем этим зеркалки похвастаться не могут.

Галерея

Как обычно, напоминаем, что снимки в галерее - не художественные, а тестовые. Мы постарались отобрать кадры, которые подчеркивают какую-либо особенность Fujifilm X-T10 - фирменную цветопередачу или возможность расширить динамический диапазон, деликатную работу вспышки. Некоторые кадры демонстрируют, насколько качественно объектив Fujinon XF18-55 мм F2.8-4 R LM OIS размывает фон.

Галерея
Галерея

Фуджифильм Х-Т10 – беззеркальная компактная камера со сменными объективами, кропнутым сенсором и металлическим корпусом.

Первое, что традиционно бросается в глаза в камерах Фуджи – высочайшее качество сборки и обилие металла. X-T10 не является исключением, такой аппарат и просто подержать в руках – сплошное удовольствие. Особенно радуют отдельные колёсики для выдержки и коррекции экспозиции .

Fujifilm X-T10 – более продвинутая версия предыдущей камеры X-E2 , при этом сохранились не только преимущества камер Фуджи, но и недостатки, как это ни странно.

Пожалуй, самым существенным нововведением является поворотный дисплей. Аналогично Nikon D750 он вращается только в одной плоскости, к сожалению, и не является сенсорным. На мой вкус, шарнирный механизм Nikon D5500 – самый удачный для поворотного дисплея.

Помимо дисплея имеется также OLED электронный видоискатель в окуляре, окуляр при этом с подстройкой диоптриев. Стоит отметить, что видоискатели довольно точно передают цвета и экспозицию и почти не имеют задержки.

Качество изображения

Fujifilm использует сенсоры собственной разработки с нерегулярной структурой пикселей, это позволило отказаться от низкочастотного фильтра перед матрицей, повысив резкость без негативных эффектов в виде муара на мелких текстурах. Интересно, что даже с недорогим объективом XC серии, Фуджи задаёт жару своим большим японским братьям.

Вот фото снято с рук на максимальном фокусном расстоянии китового объектива – 50мм и максимальной для него диафрагмой f/5.6. Если сделать 100% кроп, то можно немного удивиться резкости на предельных значениях:

И это прямиком из камеры без какой-либо обработки. Я снимаю в JPG и уже давно предпочитаю не тратить время на RAW, и ещё ни разу не пожалел.

Естественно, сразу возникает желание сравнить на высоких ИСО с каким-нибудь конкурентам, и в этом мне, как обычно, помогает мой друг тыква. Я взял Nikon D7200 с фиксом 50mm f/1.8D . У Никона разрешение 24 мегапикселя против 16 у Фуджи. Кадры делались намеренно с ISO 6400 , чтобы выжать из камер всё.

Вот Никон:

А вот Fujifilm X-T10:

Легко видеть в первую очередь разницу в балансе белого . Я снимал с автоматической настройкой и у Никона баланс традиционно теплее, а у Фуджи – честнее. Стоит отметить, что X-T10 отлично справляется с балансом белого в автоматическом режиме даже в самых неблагоприятных условиях.

Тут нужно сделать оговорку, что особенность цветопередачи должна быть решающей при выборе камеры. У каждого производителя свои особенности, и более правдивая цветопередача – не всегда преимущество. Например, лично мне Никон нравится хоть и не самыми реалистичными, зато очень сочными цветами для пейзажей , для портретов его приходится переводить в другой цветовой режим. А вот Fujifilm для пейзажей не очень подходит из-за блеклых цветов, зато прекрасно подходит для портретов, причём при любом освещении. Но в любом случае, это дело вкуса.

Никон с шумодавом, включенным по умолчанию:

Никон с принудительно выключенным шумодавом:

И Fujifilm X-T10:

Даже с учётом того, что последний кадр растянут, очевидно, что у Фуджи не только шумодав работает лучше, но и более низкое разрешение никак не сказалось на детализации. И это при том, что встроенная функция LMO (Lens Modulation Optimizer), которая повышает резкость картинки, позволяя преодолевать дифракционный предел , не работает для китового объектива Fujinon XC 16-50mm. Работу LMO на XF объективах мы обсуждали в обзоре Fujifilm X-E2 .

Так что, если с этой камерой вы получаете нерезкие кадры, значит вы точно делаете что-то не то, и вам следует ознакомиться с нашими инструкциями .

Помимо отличного баланса белого и высочайшей резкости, Fujifilm умеет исправлять дисторсию и хроматические аберрации со своих объективов, так что вы этих дефектов никогда не увидите, если не будете снимать в RAW, разумеется.

Автофокус

Автофокус на Fujifilm X-T10 довольно своеобразный. Если вы снимаете в покадровом режиме, неторопясь и вдумчиво, то заявленные скоростные характеристики не заставляют в себе сомневаться, с точностью фокусировки тоже не возникает проблем. С другой стороны, зачем вам в неторопливом режиме скоростной автофокус?

Но стоит попробовать что-то снять серией кадров с автофокусом в следящем режиме, то выясняется, что автофокус следящий ровно до первого кадра, и между кадрами он не подстраивается, как на зеркалках. Сделать серию кадров чего-то движущегося, чтобы оно ещё и было в фокусе, практически невозможно, либо вам должно крупно повезти.

Эта камера определённо не для динамичных сцен, и уж тем более не для быстродвижущихся детей . Даже самая бюджетная зеркалка вроде Nikon D3300 с подобными задачами справляется гораздо лучше. Так что, реализовать потенциал скорострельности 8 кадров/с на Фуджи X-T10 у меня в полной мере не получилось, и рычажок переключателя автофокуса у меня всегда на S (Single).

Есть ещё один нюанс, связанный с электронным видоискателем. Когда вы снимаете серию, вы видите не что на самом деле, а что было снято по кадрам. Для одиночного кадра это естественно и удобно, а вот для слежения за объектом в серийной съёмке совсем неудобно, так как вы в окуляре видите, где ваш объект был только что, а не где он на самом деле сейчас. Для спорта такое совсем не годится.

Ещё я был неприятно удивлён беспомощностью автофокуса в условиях недостаточной освещённости. Конечно, есть подсветка автофокуса, но радиус её действия весьма ограничен. Камера умудрялась рыскать туда-сюда и выдавала несколько размытых кадров даже, казалось бы, в таких безобидных сценах:

Правда, было действительно темно. Освещение на самом деле было не таким ярким, как кажется на фотографии.

Эргономика

С одной стороны, на Fujifilm X-T10 полно всяких колёсиков и кнопочек, с другой стороны, есть особенности, которые следует учитывать и не всегда они мне кажутся логичными и удобными.

Если к рычажкам и кнопкам у меня нареканий нет, то интерфейс в целом мне показался слегка заторможенным. Но может это я привык к молниеносной реакции больших братьев.

В камере есть электронный затвор помимо механического. Электронный не может обеспечить выдержку длиннее 1 секунды, зато самая короткая весьма впечатляет – 1/32000с. Но электронный затвор больше полезен для другого – он абсолютно бесшумный, вы разве что услышите слабый щелчок диафрагмы в объективе, и то с большим трудом. Имейте ввиду, что в режиме электронного затвора вспышка не работает. Так что если вы вдруг обнаружили, что вспышка не зажигается, значит вы либо в режиме серийной съёмки, либо в бесшумном режиме, либо в режиме электронного затвора.

В X-T10 есть Wi-Fi, но нет NFC. Это большой минус, так как подключение по Wi-Fi одно из самых неудобных из всех. У меня не всегда это получается просто потому, что не хватает терпения, настолько это неудобно и сложно.

На колесе режимов, наконец-то, появился режим панорамы . Теперь снимать панорамы сплошное удовольствие.

Ещё один плюс – нажатием колеса рядом с экраном в режиме просмотра вы получаете 100% кроп, что очень удобно при отборе из серии кадров.

Пользовательские настройки под кнопкой Q немного бесполезные ввиду того, что сохраняются не все параметры и за некоторыми вещами всё равно придётся лезть в меню. Зато очень удобно настраиваются программируемые кнопки – достаточно кнопку подержать несколько секунд, и появляется меню с выбором функций для привязки. Верхний ряд кнопок с подписями при этом не программируется, а длинное нажатие на кнопку menu блокирует/разблокирует программируемые кнопки, которые находятся рядом с экраном, все остальные при этом продолжают работать.

Появилась отдельная кнопка видеозаписи.

SD-карта находится в батарейном отсеке и её неудобно доставать.

Прочие особенности

Авто ИСО ограничено 6400 и не умеет подстраиваться под фокусное расстояние, что давно реализовано у конкурентов.

Есть интервальный режим, так что можно снимать фейерверки и грозу без проблем и неудобств.

Есть отдельный рычажок автоматического режима, но задача его неясна, так как и без него всё работает автоматически. Разве что блокируются некоторые параметры съёмки, например, в автомате принудительно включается Авто ИСО. Я этим автоматом не пользуюсь и вам не советую, чтобы не было конфуза. Режим электронной диафрагмы в автомате тоже не включается, вы даже такой пункт меню не найдёте и будете долго рыть Интернет, чтобы его включить.

Хочется отметить отличную работу от батарейки – мне всегда хватало её на целый день. Для беззеркальной камеры это большое достижение, так как некоторых беззеркальных конкурентов мне хватало ровно до обеда.

К сожалению, в камере отсутствует встроенный режим HDR . Это очень удобная функция, особенно если вам жалко тратить время на брекетинг и сидение перед компьютером. Отсутствие HDR значительно понижает ваши шансы сделать красивое вечернее фото после заката, пока небо ещё не почернело окончательно. Даже телефоны это умеют. Например, вот Samsung Galaxy S6 Edge+:


Компания Fujifilm уверенными шагами покоряет рынок беззеркальных камер. Недавно я стал владельцем новой камеры Fujifilm X-T10. Камера занимает промежуточное звено между флагманом X-серии X-T1 и моделью X-E2. Матрица X-Trans CMOS II осталась прежней, но производитель ввел очень интересные фичи, с которыми я вас и познакомлю в данном отчете:).

Начнем с технических характеристик камеры:

Сенсор: X-Trans II CMOS, 23.6×15.6 мм (APS-C), кроп-фактор: 1.5
Разрешение: 16.3 Мп, максимальный размер кадра: 4896×3264 пикселя
Чувствительность: 200-6400 ISO, Auto ISO, ISO100, ISO12800, ISO25600, ISO51200
Байонет: FUJIFILM X mount
Затвор: от 30” до 1/32000 с
Дисплей: TFT, 3:2, размер: 3”, разрешение: 920 000 пикселей
Видоискатель: встроенный, электронный, OLED, 0.62x, 2.360.000 пикселей, задержка 0,005 с.
Автофокус: гибридный, 77-точек с функцией слежения за объектом + датчики определения фазы на матрице
Встроенная вспышка: ведущее число 5 при ISO 100
Серийная съёмка: до 8 кадров в секунду
Видео: 1920x1080 (Full HD) , 60 кадров в секунду;
RAW: 14-bit
WiFi: IEEE 802.11b/g/n

Внешний вид
Камера доступна в двух вариантах расцветки корпуса. Первый - металлик с черными вставками, второй - строгий черный цвет. Я решил взять черный - более брутальный вариант:). Камера тестировалась с китовым объективом Fujinon 18-55 mm, ƒ/2.8.

Корпус у камеры довольно легкий, приятный наощупь, но в отличие от флагмана X-T1, магниевыми вставками защищены только верхние и нижние стороны. Аппарат весит 381 грамм без объектива.

С правой верхней стороны классически располагаются колесики коррекции экспозиции и выдержки, кнопка включения камеры, кнопка записи видео и рычаг Auto (о нем чуточку позже). Хват справа маловат и не совсем удобный для владельцев больших тушек, однако это дело привычки. Можно заказать дополнительный металлический хват MHG-XT10.

С левой верхней стороны вынесено колесико управления режимами съемки. А рычажок под ним управляет встроенной вспышкой. Можно переключать режимы: S - покадровая съемка, CL - серийная низкоскоростная, CL - серийная высокоскоростная, мультиэкспозиция, брекетинг, съемка с фильтрами, панорамная съемка. Вынесенное колесико, введенное в флагманской модели X-T1, очень сильно упрощает жизнь. Часто бывает, что нужно например перевести камеру в режим серийной съемки. Пока лезешь в меню, упускаешь драгоценное время.

При всех вышеописанных плюсах, очень жаль что нет колесика управления ISO как на флагмане X-T1. Обратите внимание на рычажок Auto рядом с колесиком выдержки. Это новый элемент управления, переводящий камеру в полный автоматический режим (фокусировка по всей площади кадра, автоэкспозиция, авто ISO). Незаменим в путешествиях, когда вы даете фотоаппарат не гуру фотографии и просите сфотографировать вас и ваших друзей на память. Пользовался не раз:).

Почему в теме поста я позиционирую эту камеру как полноценную замену DLSR камерам? Все дело в том, что один из главных плюсов DLSR камер - это полноценный видоискатель с помощью которого можно следить за моментом. Так вот в X-T10 появился электронный видоискатель с 100% покрытием площади кадра с задержкой всего 0,005 с. Видоискатель значительно отличается от предыдущего поколения беззеркальных камер. Как же я долго ждал этого момента! Все что вы видите на дисплее Live View транслируется на видоискатель. Кстати очень удобно выстраивать кадр не по оптическому видоискателю, как на DSLR камерах, а на электронном, так сразу видно картинку (света, тени, рисунок оптики, общую цветовую гамму).

Меня очень порадовал наклонный 3-х дюймовый дисплей с разрешением 920 000 пикселей. Он поддерживает Preview Pic Effect - режим, в котором в кадре показывается естественное изображение. Экран откидывается по одной оси. Нельзя отвернуть его по горизонтали, например для селфи или съемке из-за угла. Но, для портретной съемки - это просто космос. Спина уже сказала спасибо:). Более того очень удобно стало снимать людей на улице. Представьте фотографа смотрящего на вас через видоискатель с огромным телевиком. Или парня смотрящего вниз на дисплей. При этом сразу не определить, снимают вас или нет. А если использовать электронный затвор, то момент съемки будет совершенно бесшумным:).

Внутренняя эргономика у Fujifilm всегда была на высоте. В меню все находится интуитивно быстро и легко. Настройки разделены на 8 секций, 5 из которых - меню съемки, 3 - настройки параметров.

Быстрое меню. Здесь можно быстро поменять те или иные настройки передним колесиком. Например задать таймер спуска, сменить режим автофокуса и т.д.

Wi-Fi:
Камера оснащена Wi-Fi приемником. С помощью бесплатного cпециального приложения «FUJIFILM Camera Remote» можно выполнять фокусировку и спуск затвора на камере со смартфона или планшета.
Данное приложение позволяет управлять такими настройками, как выдержка, диафрагма, коррекция экспозиции и чувствительность ISO. Можно также настраивать даже такие параметры, как режимы имитации пленки, автоматический спуск и вспышка, а функция «Touch AF» позволяет осуществлять фокусировку с телефона или планшета. Сам пока не пробовал, но думаю в последующих поездках обкатать данную функцию. Чуть не заказал пультик на Aliexpress по старой привычке:).

Автофокус
Автофокус стал действительно прорывным на рынке беззеркалок. Теперь можно фокусироваться между слабоконтрастными объектами и в условиях плохой освещенности. Fujifilm X-T10 имеет 77-точечную систему гибридной фокусировки с функцией слежения за объектом. Для тех, кто любит фокусироваться руками Fujifilm приготовила очень интересные инструменты — функцию focus peaking, увеличение фрагмента кадра, а также инструмент Digital Split Image.

Кадр снят с ручным фокусом с использованием системы focus peaking.


ФР=34.3 mm, ƒ/8.0, 1/100, ISO=200

Фокусировка очень быстрая и уверенная. При хорошем освещении ошибки фокусировки исключены, в сумерках камера наводится чуть хуже, но это ей простительно. Моторы автофокуса находятся в объективах, поэтому здесь все зависит от объектива. С китовым объективом 18-55 mm ƒ/2.8 камера наводится плавно и быстро. Как бывший владелец Fujifilm X-E1, я хорошо помню, как работала система автофокуса тогда. Сейчас - это небо и земля. Конечно в съемке репортажей, спортивных мероприятий камера сейчас проигрывает зеркальным камерам топ-сегмента, но для своего времени - это технологический прорыв. Фото снято в серии из 5 кадров. Автофокус одноточечный следящий AF-C.

Матрица
Камера оснащена 16,3 мегаписельной матрицей APS-C X-Trans CMOS II. У нее стоит первичный цветовой фильтр, повышающий попиксельное разрешение матрицы. Поэтому удивляешься рассматривая фотографии, изобилующие деталями. Видно практически все. Да, у Sony есть системная полнокадровая беззеркалка α7R с разрешением 36,4 мегапикселя. Но оно вам надо? Как бывший владелец 36-мегапиксельной камеры, могу вас уверить, если задумали брать камеру с таким разрешением, то приготовьтесь к дополнительным расходам в виде полномасштабного апгрейда железа, перевода всех ваших рабочих каталогов на SSD жесткие диски. Для 90% задач по фотографии 16,3 мегапикселя - лучший выбор.




ФР=27.7 mm, ƒ/5.6, 1/320, ISO=800

Реакторная зона Калининской АЭС.


ФР=55.0 mm, ƒ/8.0, 1/900, ISO=400

Кстати отмечу, что кроп-фактор на матрицах Fujifilm составляет 1.5, это означает, что китовый объектив Fujinon 18-55 ƒ/2.8 эквивалентен фокусному расстоянию 24-70 на полнокадровой матрице. Почему же Fujifilm не делает полный кадр? Ответ я думаю кроется в том, что если Фуджики начнуть делать полный кадр, это приведет во-первых к ненужному расширению линейки оптики, а во-вторых все комплекты резко подорожают, что негативно скажется на общей покупательской способности аудитории.


Источник: Живой Журнал fujifilmru

Цветопередача
За что все любят Fujifilm, так это за цвет. Цветопередача по-моему мнению самая лучшая на рынке. Сразу вспоминаю зеленоватые оттенки Nikon, розоватость Canon. А у Sony на мой взгляд получается достаточно скучная нейтральная серая картинка. У Fujifilm цвета живые, а в режиме VIVID вообще радуют глаз. Я стараюсь снимать в режиме NEUTRAL и потом разгонять картинку в редакторе, если мне нужно. Из обработки в нижеприкрепленных кадрах только экспокоррекция и изменение точки черного и белого.

Несравненная Вика:)


ФР=20.5 mm, ƒ/3.2, 1/170, ISO=500 | скачать в RAW формате

Света в кафе на Белой площади.


ФР=39.0 mm, ƒ/3.6, 1/680, ISO=320 | скачать в RAW формате

Французские багеты на "Дне Франции в России".


ФР=31.5 mm, ƒ/3.6, 1/4000, ISO=800

Закат над Москвой с крыши гостиницы "Пекин".


ФР=55.0 mm, ƒ/5.6, 1/2500, ISO=800

Вы и сами это видите? Цвета Fuji живые, их не нужно "разгонять" программно. Не нужно заводить пресеты и поправки в редакторы. В последнее время я обрабатываю фотографии очень быстро(в том числе и для этого теста). Импортирую в лайтрум, делаю простейшую экспокоррекцию - экспозиция, света, тени, точка белого и черного. Иногда добавляю насыщенности цвета Vibrance. Этого вполне хватает как для печати, так и для заказчиков.


ФР=25.4 mm, ƒ/6.4, 1/140, ISO=400

Мерседес моего друга практически купили на следующий день, как он выложил эти фотографии:).


ФР=34.0 mm, ƒ/5.6, 1/240, ISO=250

Собор Василия Блаженного

ФР=20.5 mm, ƒ/5.6, 1/400, ISO=200

МГУ


ФР=28.9 mm, ƒ/4.5, 2, ISO=200

Шумы
Переходим к высоким ISO. Скажу, что шумов практически не видно до ISO=6400. Да, картинка начинает зернить, но для веб-изображений качество практически не теряется. Я сделал эксперимент, взял камеру и пошел гулять по ночной Москве. В ночном городе задирать ISO выше 800 не пришлось. На значениях до ISO=51200 увеличивается зернистость, проявляется шум, а на крайних пределах начинают пропадать детали. Однако, я даже не знаю, что можно снимать на таких значениях.


ФР=31.5 mm, ƒ/3.6, 1/180, ISO=200 | скачать в RAW формате

Аккумуляторы:
Заряда одной батареи хватает примерно на 350-400 снимков в зависимости от использования функций. При выезде на природу я обычно беру с собой 3 аккумулятора. Порадую многих читателей. У камер Fujifilm X одно гнездо для аккумуляторных батарей. Так, что при апгрейде камеры, вам не придется продавать старые аккумуляторы.

Заключение:
Fujifilm X-T10 - это отличный выбор для тех, кто хочет сменить старые модели X-M1, X-E1. Однако, для владельцев аппаратов с схожей матрицей X-Trans CMOS II есть смысл дождаться следующего поколения. Для тех, кто рассматривает переход с DLSR системы на беззеркалки - эта камера станет отличным выбором с богатым парком оптики Fujinon, в котором насчитывается уже 17 объективов. Перейдя на беззеркалки вы удивитесь, что больше не нужно таскать с собой огромные рюкзаки, наполненные объективами. Все становится намного компактнее. Камеры стали умнее и дают возможность фотографу все больше отдаваться моменту. Компания Fujifilm постоянно обновляет программное обеспечение как для камер, так и для объективов. Примерно раз в полгода я накатываю новые прошивки. А для этой камеры все еще только начинается:).

Спасибо за внимание:). Пишите вопросы и я с удовольствием на них отвечу.

Стандартный диапазон светочувствительности составляет ISO 200–6400 (на всех этих значениях камера снимает в формате RAW), но может быть расширен до ISO 100–51200 (здесь уже съемка возможна только в JPEG).

Затвор вертикальными шторками способен срабатывать на выдержках вплоть до 1/4000 с, а также работать в режиме ручного значения выдержки (Bulb). Все выдержки короче 1/4000 отрабатываются электронным затвором. Стоит отметить, что в Fujifilm X-T1 возможность использования выдержек с электронным затвором была добавлена в новой прошивке. Затвор синхронизируется со вспышкой на выдержках не короче 1/180 с. Частота серийной съемки составляет 8 кадров в секунду с активным автофокусом, а глубина буфера достигает 47 кадров в формате JPEG или 23 в формате RAW. Впрочем, при использовании медленных карт памяти значения могут быть ниже.

Fujifilm X-T10 имеет 77-точечную систему гибридной фокусировки с функцией слежения за объектом. Кроме того, это одна из немногих камер, предлагающая сразу три инструмента для помощи при ручной фокусировке - функцию focus peaking, увеличение фрагмента кадра, а также инструмент Digital Split Image.

Фокусировка очень быстрая и уверенная, и хотя заявлено большее количество датчиков, превосходства над X-T1 в скорости не видно. При хорошем освещении ошибки фокусировки исключены, в сумерках камера наводится чуть менее уверенно, но все равно довольно точно и быстро. Правда, как и прежде, многое зависит от объектива. В старой оптике для Fujifilm, судя по всему, сам мотор работал достаточно медленно. С комплектным объективом 18–55 мм камера наводится исключительно быстро.

Как уже говорилось, в отличие от старшей модели Fujifilm X-T10 располагает встроенной вспышкой. Она возводится вручную, механическим образом, с помощью отдельного рычажка. Ведущее число сравнительно небольшое – 5 метров при ISO 100.

Ну и, конечно, стоит отметить традиционные для камер Fujifilm режимы симуляции пленки, наличие нескольких художественных фильтров, богатые возможности съемки с брекетингом, функцию расширения динамического диапазона снимков, а также возможность интервальной съемки.

Кроме того, Fujifilm X-T10 имеет встроенный модуль Wi-Fi и может управляться удаленно с помощью айфона, айпада или Android-смартфона. Возможности в целом стандартные: можно управлять процессом съемки, принимать отснятые изображения, загружать данные в социальные сети и даже присваивать геометки (данные передаются от GPS-модуля смартфона).

Съемка, автономная работа

Как уже говорилось, честно сенсор отрабатывает чувствительность в значениях от 200 до 6400 единиц. В этом диапазоне можно снимать, как в формате RAW, так и в JPEG. Дальнейшее увеличение чувствительности осуществляется программно и доступно только при съемке в формате JPEG. Тестовая сцена отснята на всех значениях чувствительности с шагом в одну ступень.

Что не понравилось

* электронным видоискателем неудобно пользоваться в очках - не получается прильнуть к видоискателю также комфортно, как это было на 5DMII. Диоптрийная подстройка есть, но есть ощущение, что ее диапазон не для всех подойдет - проверяйте до покупки или приноравливайтесь
* электронный видоискатель (и фотоаппарат в целом) подвисает при серийной съемке - в нем застывает последний кадр до момента пока не расчистит буфер до какого-то своего уровня работы (т.е. часть кадров не сохранится из буфера на карту). С непривычки, через видоискатель, с зажмуренным вторым глазом не сразу поймешь, что модель/дети уже ушли из кадра. Устранить нельзя, можно улучшить ситуацию покупкой супер-быстрой карты или переходом в JPEG - сократите время застывания фотоаппарата.
* режим засыпания/просыпания иногда глючит (не включает камеру, рискуешь потерять кадр пока камера просыпается). надежнее самостоятельно выключать камеру. Включается камера достаточно быстро.
* хваленные крутилки ручного управления частенько сбиваются при складывании и доставание из сумки в силу отсутствия жесткой фиксации (у меня особо часто сбиваются - режим съемки слева и экспокоррекция справа). Тренируйте привычку смотреть на крутилки перед съемкой (я за три месяца пользования пока до автоматизма не довел проверку).

Что понравилось

* хороший джипег "из камеры", приятные цвета и хорошая резкость * хороший электронный видоискатель. работоспособен на ярком солнце и в потемках - достаточно скоростной при покадровой съемке, чтобы комфортно ориентироваться только через него. * удобный откидной экран * неплохая скорость работы аппарата в целом, включая скорость фокусировки * удобные габариты и малый вес самого тела камеры и объективов * удобная мелкая накамерная вспышка в комплекте - выручает в походных условиях (не панацея, но если срочно надо подсветить жесткие тени на солнце - подойдет) * неплохое видео - вполне подойдет для домашней коллекции

Что не понравилось

Слабоват аккумулятор, нет батарейной ручки.

Что понравилось

Стильный безупречный дизайн, качество фото, цветопередача, эргономика, экран, видоискатель, резкий объектив

Что не понравилось

Экран поворачивается в одной плоскости, разрешение экрана, проблемы с подключением wifi

Что понравилось

Вес, размеры, картинка на выходе, удобство управления

Что не понравилось

Но без ложки дегтя не обошлось! И их несколько!!! Брал камеру в дополнение к nikon d600 и ящику оптики. По этой причине не удержался и сравнил их. Во многих местах читал,что х-т10 догнал ФФ по матрице и т.д. Оказалось, что нет!!! И старичок nikon d600 пока еще лучше по разрешению и исо (на 1.5-2 ступени=хотя и это большое достижение)! Даааа против физ. размеров матрицы не попрешь!!! НО это еще что! Настоящий деготь оказался вперед. Я больше года являюсь фудживодом и все это время как кот от валерьянки был под впечатлением от старенького хе1.Не удержался и перед продажей хе1 сравнил их. Каково же было мое изумление, когда я не обнаружил разницы у матриц 1и2 поколений т.е. хе1 и хт10!!! Последний лишь чуть лучше передал цвет маленького фрагмента фото! Ухватистость камеры-под женские руки, но доп. рукоятка все решает и почти не увеличивает размер и вес.

Что понравилось

Отличное меню с большими возможностями по персональной настройке! Очень шустрый АФ-почти как у nikon d600! Хороший затвор и управление. Потрясающие возможности по ручной фокусировке-но будут ли они работать с переходником и стеклами от Никон? Хороший дисплей и видоискатель! Впечатляющая цветопередача. А еще размеры и вес.

Что не понравилось

Цена могла быть ниже на 10-30%, невысокая скорость переключения дисплея на видоискатель, отсутствие режима HDR и ночного режима съемки, не самый быстрый фокус (по сравнению с сони, панасами, оликами). Значительные шумы выше Iso 6400 (по сути ISO12800 и 51200 не нужны) Увеличение при просмотре колесиком - неудобно (у X20 были кнопки).
По сравнению с конкурентами, нет сенсорного экрана и слабовата видеосъемка. Упростили диск переключения программ, убрали колесиков прокрутки снимков, запутали и усложнили эргономику выбора режимов по сравнению с идеальной в X20. Экран в селфи режим не откидывается.

Что понравилось

Дизайн Зенита, компактность по сравнению с зеркалками, есть неплохой видоискатель, качественные материалы корпуса (хотя на ощупь пластик, но пишут магний). Достойная резкость и цветопередача, гибкие настройки на любую из 6 горячих кнопок. Достойный уровень шума на ISO 6400. Батарейки на съемочный день хватает. Управление с телефона довольно удобно. Вспышка прячется в корпус.

Что понравилось

Ретро дизайн + компактность + легкий вес + качество снимков = идеальная камера

Что не понравилось

цена в росии

Что понравилось

Качество фоток в джипег, удобное управление, сбалансированный размер и вес, дизайн.

Что не понравилось

Обнаружил баг при работе с картой Sony SDHC UHC1. При просмотре отснятого RAW+F на некоторых кадрах вылезает "Ошибка чтения". После этой ошибки, при просмотре с компа, jpeg оказался заваленным (10-15% серая полоса), а raf не прочитался CameraRAW. Предпосылки не отследил, возникает спонтанно, то на одном кадре, то на другом. Ошибка замечена только на кадрах RAW+F.
- При использовании электронного затвора не замыкается центральный контакт на башмаке, т.е. не срабатывает вспышка. Почему и зачем разработчики сделали это программное ограничение непонятно.
- Шумодав чересчур агрессивен. При iso6400 в значении NR +2 - делает из людей в кадре - героев аниме. При 0 - лучше, но всё равно есть софт и значительное падение резкости. Оптимально, но не идеально -2, даже при этом значении практически отсутствует микроконтраст. Идеально резкого кадра при iso выше 1600 на этой камере не получить. Возможно в будущем выпустят новую прошивку с более щадящими алгоритмами шумодава. Пока только NR -2, всегда.

Что понравилось

Абсолютно иной подход к управлению камерой. Чтобы получить классические режимы, необходимо скомбинировать настройки на диске режимов затвора и пункты в меню. Большинство кнопок настраиваются, диск drive (тип съёмки) так-же наполовину настраиваемый. В итоге два самых популярных режима А и М полностью развёрнуты на двух дисках управления (+iso на фронтальное колесо), аналоговое управление оказалось невероятно удобным, в процессе съёмки нет необходимости лезть в меню. + Китовый объектив (16-50) заслуживает отдельного отзыва, но мне лень. Хорошее стекло. Широкий угол, высокая резкость (звенящая на f/5.6), ХА отсутствуют. В темноте фокусировка мажет, особенно на дальнем конце. Также на дальнем конце падают цвета и контраст. В качестве штатного ширика-пейзажника (16-23) идеален.

Что не понравилось

Главным недостатком является полное отсутствие эргономики. Нет, я сама сознательно хотела именно такой дизайн и именно из этой серии. Не хотела я обычные башмаки, которых везде море. Хотелось чего-то эдакого.
Теперь я рискую вывихнуть или перегрузить правую руку.
Потому что брать камеру неудобно. Или надо сознательно держать в голове, за что именно ее хватать, а не машинально. Потому что при хвате даже маленькими ручками при взятии камеры в руки жмакаются сразу все возможные кнопки. Хватательная "пипка" справа очень условна.
Потом очень сильно перевешивает китовый объектив. Неудобно. Сама камера маленькая и легкая, но этот постоянный дисбаланс тоже нагружает руки. То есть несколько часов с рук фоткать - руки однозначно отвалятся. Я понимаю, что самадура, но просто не ждите там вообще никакой эргономики.
Далее, вот этот изврат с кучей мелких, могущих заесть и сломаться, деталей они называют поворотным экраном? Нафига надо было придумывать такую уежищную конструкцию, можно было сделать просто крутящийся сбоку на 360 градусов. И все. Хочешь - повернул и закрыл вообще, Хочешь - развернул.
Я вообще не могу понять, почему у моего Панасоника Лумикса G2 пять лет назад был и полностью поворотный и сенсорный! экран с фокусировкой по экрану и при цене в два раза меньше, а тут при такой цене они это сделать не могут. А превозносится: "Ах, поворотный экран!". Нифига подобного.
Отсутствие сенсорной фокусировки и необходимость копания в кнопках и меню раздражает. И самое главное - не дает вам что-то снять быстро.
Понятно, что на штативе в студии это пофигу, но в лесу на прогулке это имеет значение.
С видоискателем как-то тоже большой любви пока не сложилось. Как я его не настраивала, но глаза после него вываливаются со страшной силой, а с панасоником я могла им пользоваться часами без напряга.
Ну и елозить мордой по экрану при использовании видоискателя - это тоже радости не добавляет.

Что понравилось

Все достоинства Fujifilm X. Не буду описывать, так как они подробно расписаны везде.

 

 

Это интересно: