→ Что такое ЦАП в смартфонах и зачем он нужен? Обзор портативных ЦАП: Hi-Fi для долгого пути Портативный цап

Что такое ЦАП в смартфонах и зачем он нужен? Обзор портативных ЦАП: Hi-Fi для долгого пути Портативный цап

Многие любители качественной музыки ищут смартфоны с ЦАП. Разбираемся, что это такое и зачем нужно.

Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) применяется в смартфонах, ноутбуках, планшетах, аудиоплеерах и других устройствах, чтобы цифровой формат аудиофайлов мог воспроизводиться посредством аналогового сигнала через наушники и встроенный динамик смартфона. Простыми словами, ЦАП позволяет улучшить качество звука.

От уровня выделенного ЦАП зависит качество звука, который способен воспроизвести мобильный телефон. Эффективная работа преобразователя позволяет выдать звук, максимально приближенный к реальному - тому, на который звукорежиссер ориентировался при создании мелодии.

Форматы аудиофайлов

Чтобы в полной мере реализовать потенциал ЦАП, музыки и аудиодорожек в формате MP3 будет недостаточно. Прирост в качестве звучания с задействованным ЦАП станет ощутим при воспроизведении Lossless-файлов в форматах FLAC, WAW или APE.

Есть мнение, что звук с минимальным битрейтом преобразователь не улучшает, а более явно проявляет его недостатки, поэтому для получения качественного звука рекомендуют воспроизводить более продвинутые форматы аудио.

Виды ЦАП в смартфонах

ЦАП в гаджетах может быть представлен в виде отдельного чипа или интегрирован в составную часть аппаратного кодека (как встроенная видеокарта в компьютере). Поддержка в смартфоне выделенного ЦАП для воспроизведения звука в наушниках говорит о серьезности в подходе производителя и музыкальной направленности устройства.

Премиальные и флагманские смартфоны с аппаратными кодеками в тандеме с оптимально подобранными наушниками среднего и высокого ценового сегмента иногда способны выдать качественный звук, но истинным аудиофилам этого может быть недостаточно.

OTG-ЦАП

OTG-ЦАП - специальные устройства, которые можно подключать к смартфонам через OTG, своего рода, портативные ЦАП. Несмотря на габариты и непрактичность в транспортировке, такая связка все еще актуальна среди любителей качественного звука.

С выходом LG G2 необходимость в подобных устройствах снизилась - с этого устройства началась эра интеграции полноценных преобразователей. Многие современные смартфоны оснащаются ЦАП:

  • Флагманы линейки Samsung Galaxy - Wolfson.
  • Meizu - ESS Sabre.
  • LG - ESS Sabre.
  • HTC - WCD9335.
  • ZTE - Asahi Kasei.
  • Nubia - АКМ.
  • iPhone - Cirrus Logic.

Аппаратная составляющая современных смартфонов, развитие программного обеспечения и наличие высококлассных наушников позволяют наслаждаться качественным звуком в большинстве гаджетов среднего ценового сегмента, но все равно смотрятся предпочтительнее.

Зачастую смартфоны не могут похвастаться хорошим звуком, включая «музыкальные смартфоны с ЦАП» в сравнении с отдельными Hi-Fi плеерами. Этот материал о причинах и их возможных решениях. Наиболее подробно будет описана та часть, которая критичная именно для смартфонов.

При сравнении отдельного Hi-Fi плеера и смартфона для многих не очевидна разница в логике работы ОС. И по этой причине, смартфон с навороченным ЦАП может звучать существенно хуже, чем отдельный плеер на более простых комплектующих. Рассмотрим всю цепочку прохождения звукового сигнала по блокам и их влияние на конечное качество звучания.

В наиболее простом виде маршрут сигнала выглядит так. Рассмотрим подробнее каждый блок.

Исходный файл

Качество исходника безусловно важно, но, если не рассматривать низкобитрейтные форматы Lossy, то влияние на общее качество невелико. Безусловно, лучше использовать Lossless форматы в виде ape, flac и т.п…

Плеер

От плеера зависит корректная передача звукового потока дальше в систему. Если не рассматривать включение различных эффектов обработки звука, то в случае с lossless звук должен передаться без изменений, а для Lossy звучание может отличаться между плеерами из-за разных наборов декодеров.

Микшер ОС

Именно в микшере заключается кардинальная разница между Hi-Fi плеером и смартфоном на ОС Android.

На ЦАП должен придти всего один стерео поток, но при этом несколько приложений могут одновременно воспроизводить звук. Например, плеер, различные музыкальные уведомления, музыка в игре и т.п… Все эти звуковые потоки могут иметь разную частоту дискретизации и разрядности. Микшер все потоки должен привести к единой частоте и после сложить в один поток. Такая логика одинакова для смартфонов на Android, iOS, Windows, Linux и т.п.

В редких случаях, если воспроизводится звук лишь из одной программы, то микшер может отключаться. Но это редкое исключение, которое практиковалось в ранних версиях ОС для ПК. Причиной отключения микшера была экономия ресурсов. Сегодня же делается упор на универсальность и стабильность работы приложений. Для системы назначается единая частота дискретизации и ее разрядность. Из-за алгоритмов конвертации качество звука деградирует.

Так как ПК активно используются для работы со звуком, где системный микшер совсем лишний, то для Windows есть два альтернативных вывода звука: WASAPI и ASIO.

При использовании WASAPI и ASIO звуковой поток минует системный микшер и поступает напрямую в драйвер устройства и далее в ЦАП. В схеме блок драйвера между микшером и ЦАП для простоты убран.

При такой организации маршрута сигнала в системе только одно приложение может воспроизводить звук. Остальные приложения будут молчать. На практике такой подход не всегда приятен пользователю, где при запущенном секвенсоре нет звука например из skype. Для некоторых звуковых карт сделан хитрый ход – драйвер может принять два потока – один с WASAPI и один из ASIO и далее средствами своего драйвера их смикшировать с высоким качеством.

Если для ОС Windows все относительно прозрачно и есть четкие названия для вывода звука, то в смартфонах с Android – полный мрак. Сейчас в некоторых плеерах можно встретить такие названия, как «Hi-Rez output driver», которые по своей сути являются аналогом WASAPI/ASIO и позволяют отдать звуковой поток мимо системного микшера ОС Android.

В Hi-Fi плеерах FiiO на Android есть специальный режим, когда отключается все, что можно и остается только программный плеер в системе. Хотя плееры некоторых компаний, используют пересчет потока из 44.1 в 48 кГц. Но, если к примеру у Pioneer XDP-300R алгоритм качественный, то у первого недешевого флагмана Sony ZX1 был посредственный.

К чему столь подробное описание микшера ОС? Насколько сильно он вредит?

Если брать очень грубую аналогию с фото и видео, то у нас на входе фильм с разрешением 4k. И есть соответствующий телевизор с разрешением 4k (аналог хорошего ЦАП, усилителя и качественных наушников). Программный плеер отдает кадры в микшер ОС и микшер все конвертирует в разрешение 640х480 самым низкокачественным способом для возможности наложения дополнительных системных титров (аналогично рингтонам). После же поток обратно конвертируется в 4k из 640х480 и качество картинки на хорошем телевизоре оставляет желать лучшего. Как решает эту проблему пользователь, не слишком понимающий, от чего качество картинки так сильно пострадало? Он перебирает разные плееры, крутит в них настройки резкости, яркости, динамической обработки и останавливается на том плеере, где предварительная обработка изображения до понижения в 640х480 и обратно в 4к даст наименее ужасный результат. И этот плеер потом будет рекомендоваться как «самый качественный».

При прямом же сравнении качества картинки с плеера, который напрямую донесет картинку без этапа изменения разрешения в 640х480, а например трансляции на монитор с разрешением 2k – результат будет существенно лучше. В комментариях можно обсудить другие варианты аналогий.

Для реальной оценки влияния микшера на звук подготовлены специальные звуковые файлы.

Деградация качества наиболее заметна на тихих участках композиции или при выставленном малом уровне громкости. Причем, чем изначально громче смартфон (с мощным усилителем), тем больше надо снизить уровень для комфортного прослушивания в наушниках и тем самым сильнее будут слышны искажения.

Для примера было оцифровано вступление Mari Boine – Song For The Unborn. Это совершенно обычный трек. При желании можно подобрать более проблемный трек или вовсе обойтись техническим сигналом.

В качестве источника выступил смартфон Xiaomi Redmi Note 4x на Android 7. У Android штатно доступно 15 ступеней для регулировки уровня громкости. Для получения полной картины была проведена оцифровка всех уровней в штатном плеере Android Google Player (Play Музыка) и Neutron (платная версия с возможностью отдать звуковой поток в обход системного микшера в этом смартфоне). В названии файлов: уровень «15» соответствует максимальному уровню, «1» минимальному. Буква G – Android Google Player, N – Neutron.

Для тех, кто не хочет вникать в тонкости, можно отдельно прослушать два файла для минимального уровня громкости, где разница наиболее явная.

Треки нормализованы к полной громкости и соответственно фоновый шум с ЦАП должен быть хорошо слышен для вариантов низкой громкости.

В варианте для Google плеера гораздо сильнее слышны те искажения, о которых идет речь в этом материале.

Возможно, у вас появится новая ассоциация с фразой «андроидный звук». Если же разница в звучании совершенна не очевидна, то или есть серьезные проблемы со слухом, или устройство для воспроизведения никуда не годится. В любом случае, оставьте свое мнение в комментариях к материалу.

Архив представлен файлами для всех уровней. Они нормализованы к одинаковой амплитуде. Попробуйте сравнивать файлы от разных плееров на одинаковой амплитуде. В наушниках обычного и посредственного качества разница должна быть слышна до уровней 10-11. Далее разница может упереться в возможности вашего источника – если он добавляет искажений, то файлы от Neutron потеряют исходную прозрачность звучания.

На аппаратуре, где воспроизведение прямое, без дополнительных искажений от системы разница есть для всех уровней.

Разница амплитуд относительно максимума для ступеней уровней регулятора выглядит так:

Возможно, в других устройствах, отличных от Xiaomi Redmi Note 4x, распределение амплитуд другое. Значения в процентах в Neutron не имеют никакой прямой связи с децибелами, эти цифры условны.

В целом, если данные обрабатываются в регуляторе громкости в 24 бит и этот поток поступает на ЦАП, то без потери качества есть запас по регулировке до 48 дБ (до 1-ой ступени). При понижении более, чем на 48 дБ при корректном понижении амплитуды исходный звуковой поток станет немного шумнее, а при некорректном, добавятся искажения и качество снизится.

При передаче данных в 32 бит запас по регулировке громкости без искажений составляет 96 дБ.

При беглом поиске не удалось найти упоминание, какой ЦАП использует Xiaomi Redmi Note 4x, но есть вероятность, что что-то из серии Qualcomm Aqstic Audio Codec, которые рекомендованы для используемого Qualcomm Snapdragon 625. Текущая серия Aqstic обладает характеристиками в виде динамического диапазона в 130 дБ и уровнем искажений до -109 дБ. Младший WCD9335 принимает поток до 192kHz/24bit, старший WCD9341 до 384kHz/32bit и DSD128. По отношению к Redmi Note 4x немного смущает, что полноценно вывести звуковой поток выше 48 кГц не удалось. Возможно, используется еще более ранняя версия кодека со схожими параметрами. По итогам тестирования можно уверенно сказать, что есть полноценная поддержка 24 бит, а по уровню искажений этот ЦАП ничуть не хуже альтернативных современных ESS/AKM.

После прослушивания демонстрационных записей, как только станет очевидно, что же именно надо услышать, попробуйте послушать уже свои треки в разных плеерах. Возможно, у вас хороший смартфон с штатным фирменным плеером и таких проблем нет. А может и обратная ситуация – ЦАП от ESS/AKM, а звук как из «Android».

Искажения в каждом смартфоне могут немного отличаться из-за разной фактической частоты дискретизации. По умолчанию, микшер работает на максимально поддерживаемой частоте для ЦАП.

Может быть и такой вариант, микшер будет добавлять искажений от конвертации звукового потока, но мастер-уровень громкости будет работать в самом ЦАП, что сделает искажения едва слышимыми во всем диапазоне уровней громкости.

Либо вместо штатного ресемплера у смартфона может использоваться качественный и ресурсоемкий SRC, где смартфон не поддерживает прямое воспроизведение в 44,1 кГц, но при
этом очень качественно конвертирует в 48/96/192 кГц, как это делает к примеру Onkyo Granbeat DP-CMX1 .

Пути решения проблем с искажениями

Использование специального плеера

Использование плеера, который поддерживает вывод звука в обход микшера. Решение на первый взгляд простое, но не всегда рабочее. Дело в том, что плееров с такой поддержкой – считанные единицы и работают по принципу «удачи». Более того, плеер может показывать в настройках, что вывод звука прямой, но по факту – кривой. Так же не исключены и «подлянки» от очередных обновлений системы.

Из собственного опыта, путем тестов практически всех плееров год назад удалось выявить единственный плеер для Xiaomi Readmi Note 4x в виде PowerAmp версии v704 с экспериментальным выводом звука Hi-Rez. Счастье длилось месяц-два, т.к. после ОС обновилась с 6-й до 7-й версии и вывод в Hi-Rez перестал работать. Почти год не было ни одного плеера с прямым выводом для Android 7. Потом появилась версия v790, из которой звуковой поток выходил не выше, чем в 16 бит и приложение останавливало звук, если экран гас. Буквально на днях вышла версия v709, и она, за исключением некоторых багов работает как надо.

При этом чуть ранее обновился Neutron, у которого аналогично добавилась поддержка прямого вывода. Но так как Neutron не утруждает себя публикацией версий, то когда именно появилась действительно рабочая версия – сложно сказать. Ранее Neutron мог корректно выдавать звуковой поток только по USB.

На носу обновление до Android 8 с аналогичными рисками потери возможности прямого вывода звука на неопределенный срок. Надо ли обновляться до Android 8, если смартфон используется как источник звука - хороший вопрос.

В пример часто приводят foobar2000. Этот плеер адекватный результат для внутреннего кодека показывает только в Android 5. И при этом только для 16 бит.

Например тестирование в лаборатории RAA смартфонов LeEco Cool changer s1 и Xiaomi Redmi Note 4 как раз попало в промежуток отсутствия подходящих плееров под Android 7 и результаты хорошими назвать нельзя.

Использование внешнего ЦАП с усилителем

Это хороший вариант, где можно и ЦАП «прокачать» и усилитель. Но, при подключении такого устройства микшер Android аналогично будет повышать частоту дискретизации с проблемами в звучании.


Xiaomi Mi A1 и xDuoo XD-05

Здесь в примере воспроизведение из Android Google Player с исходным файлом с частотой дискретизации 44,1 кГц. На экране xDuoo XD-05 мы видим 192 кГц. Экран с отображением частоты – удобная вещь.

Для внешних ЦАП надо подбирать отдельный плеер со своей библиотекой драйверов. Из практики – каждый плеер работает только с определенным перечнем устройств и под каждое устройство надо подбирать отдельный плеер. Благо, хоть они и платные, но относительно недорогие и обычно есть пробные версии.


Xiaomi Mi A1, Pro-Ject Pre Box S2 Digital и Final Audio Design F4100

При воспроизведении из более подходящего плеера частота воспроизведения во внешнем ЦАП будет совпадать с частотой исходного файла. В примере при воспроизведении через Neutron на экране Pro-Ject Pre Box S2 Digital показана исходная частота 44.1 кГц.

Плееры для USB обычно обновляются более оперативно при выходе новых ОС, т.к. они ориентированы на пользователей, которым важно качество звука и которые понимают, в чем оно заключается.

По сути, использование внешнего ЦАП для смартфона желательно лишь наличием чуть большего количества возможных плееров с более оперативным обновлением под новые системы. А вот вариант «бутерброда» из смартфона и ЦАП в эксплуатации не слишком удобен.

Если для определенного смартфона все программные плееры не поддерживают прямого вывода звука для USB-ЦАП, то все не так плохо, подойдет рекомендация для случая с использованием обычного усилителя.

Отдельный усилитель

Если смартфон использует хороший ЦАП, то можно максимально снизить влияние искажений от микшера системы.


Xiaomi Mi A1, Aune B1s и Final Audio Design F4100

Для этого надо выставить уровень громкости на максимум и уже далее регулировать громкость в самом усилителе. И попутно мониторить информацию по обновлениям версия программных плееров.

Альтернативный вариант без усилителя - использовать наушники с аналоговым регулятором громкости, вроде Sennheiser CX 980.

ЦАП

Хотя именно ЦАП обычно уделяется наибольшее внимание в рекламных проспектах, на деле его вклад в общее звучание самый минимальный. Дело в том, что его качество сильно зависит от реализации, где хороший результат обычно достигается в больших габаритах с существенным энергопотреблением.

Звук может быть хороший в рамках смартфона, но все остальные участки цепочки на практике более критичны.

Усилитель

Если получится вывести звук напрямую в ЦАП, то именно этот участок будет вторым по значению.

От того, какое напряжение может выдать усилитель, будет зависеть конечный уровень громкости устройства. Если напряжение будет низкое, то усилитель будет тихий и можно будет использовать только внутриканальные высокочувствительные наушники. Если амплитуда напряжения будет наоборот высока – то смартфон вероятно «раскачает» полноразмерные наушники, но при подключении внутриканальных наушников потребуется сильно снижать уровень громкости. Это чревато хорошей слышимостью фонового шума (как в треках с ступенями громкости ниже 5-той). Если же плеер прямого вывода звука не имеет, то к шуму еще добавятся и дополнительные искажения.

Помимо напряжения важно и значение отдаваемого тока усилителем. Ток может быть ограничен для обеспечения долгой работы устройства. При достижении определенного уровня громкости при подключенных наушниках звучание может стать резким или хриплым.

Важно подбирать оптимальные наушники под исходный усилитель усилитель в смартфоне. Для этого сделан соответствующий сервис сравнения в RAA .

Наушники

Наушники должны быть совместимы с усилителем. Должно быть оптимальное сочетание чувствительности и сопротивления (импеданса) с напряжением и током усилителя. Должен быть запас по регулировке громкости как вверх, так и вниз. Совместимость в данном случае сопоставима с выбором «шестеренок» в коробке передач автомобиля для обеспечения оптимальной скорости. Качество наушников безусловно важно, но оно не заменяет согласование с усилителем.

О согласовании наушников и усилителей можно прочитать в отдельном материале -

Плееры и смартфоны

В лаборатории RAA в завершающей стадии методика тестирования программных плееров для смартфонов и Hi-Fi плееров на Android. Это позволит делать групповые тесты плееров за относительно короткое время и давать точную информацию по поддержке прямого выхода звука и настройкам плееров для штатного ЦАП/кодека и вывода по USB. Голые цифры, без субъективного «показалось».

Дело только за интересом к этой теме у обычных пользователей. А у производителей – понимание, что такой интерес действительно есть.

В этом материале не было конкретики со списком плееров и их настроек под смартфоны. Основной целью было показать наличие проблемы и общие решения проблем.

Всё больше людей слушают музыку на портативных устройствах: плееры, мобильные телефоны, смартфоны и даже планшеты. Одних качество звука вполне устраивает, других нет. Первая категория особо не задумывается по этому поводу и продолжает слушать музыку с телефонов и смартфонов. Вторая категория вынуждена иметь для прослушивания музыки отдельное устройство. Несомненно, качество звука в специализированном устройстве на голову выше, но возникает другая проблема - втрое устройство это дополнительное место в кармане и дополнительная батарея, которую требуется периодически заряжать. Согласитесь, не очень удобно.
Возможен ли компромисс? Можно ли получить качественный звук не в ущерб удобству и комфорту и при этом не потратив много денег? Да. Таким компромиссом является устройство Cozoy Astrapi - цифро-аналоговый преобразователь и усилитель для мобильных устройств и ПК. Cozoy работает с iPhone5, iPhone6 ​​/ 6S, Ipad / Ipod mini, Ipod Touch, Android (OTG функция) и ПК / ноутбуком (USB).

Техническая спецификация со страницы магазина

- Low power consumption with strong driving power
- Clean Line-Out activated at Max Volume
- Built-in DSP
- Software DSD
- External USB DAC Functionality (OSX + PC)
- Compatible with various Android devices through OTG
- Hi-resolution:24Bit-96khz 192khz
- Headphone output:3.5mm
- Impedance:16-100ohm at 1khz loading
- Output vrms:1.5Vrms max
- THD+N:0.003% ,1khz 0dbfs
- SNR:105Db AT 3.3V power supply
- Resolution:24bit/192khz sampling
- System power current:10mA-70mA max
- Power input:1.8V-3.3V+-10%
- Output gain level step:3dB/step ;16 steps
- Headphone power output:10mW max

Упаковка

Упаковка образец лаконичности и простоты, выполнена в стиле «яблочных» устройств. Коробка небольшого размера (12см х 6см х 3,8 см) из плотного картона элегантно белого цвета. Как уже неоднократно говорил – встречают по одежки. И впечатление от первого знакомство очень положительное. Упаковку приятно держать в руках и не стыдно подарить.

Коробка







Комплектация

Комплектация довольно богатая. В коробке находится само устройство, гарантийный талон и три кабеля: USB-microUSB, Apple Lightning-microUSB для Apple устройств, microUSB-microUSB Android USB OTG для Android устройств. Качество кабелей очень хорошее.

Комплектация

















Внешний вид

Cozoy Astrapi выглядит стильно и дорого. Дизайнеры потрудились на славу. Дизайн, качество изготовления и материалы на очень высоком уровне. Само устройство серебристого цвета с текстурированной поверхностью, выполнено из алюминиевого сплава. Заглушки на торцах по всей видимости из пластмассы, окрашенной под металл. Cozoy не имеет регуляторов и индикаторов. По бокам имеются небольшие углубления. На лицевой стороне красуется фирменный логотип. На обратной стороне клипса для фиксации. Клипса выполнена полностью из металла и имеет довольно тугой ход. С правого торца разъем microUSB для подключения к устройству, с левого 3,5 мм для подключение наушников.
Cozoy очень маленький и легкий. Весит всего 8 грамм. Размеры: 52мм х 16мм х 6мм.

Внешний вид















С USB Flash

Совместимость

С мобильными устройствами

В офисе проверили Cozoy на совместимость с девайсами коллег. Устройство без проблем подружилось с iPhone5S под управлением ОС iOS 8.3 и Galaxy Note 4 под управлением ОС Android 5.0.1 Lollipop. Запас по громкости очень большой.
Оба владельца смартфонов отметили улучшение качества звука и увеличение громкости при использовании Cozoy в качестве внешнего ЦАП.
Cozoy не имеет собственного аккумулятора и питается от батареи подключенного устройства. Потребление энергии минимальное. К сожалению не могу предоставить точных замеров потребления аккумулятора на подключенном устройстве, поскольку смартфоны не мои. Тестировали не больше часа, и я не знаю их среднего энергопотребления. Поэтому приведу цитату с англоязычного обзора «По моим тестам G3 LG могу сказать, что в день 3 часа подключения / использования потребляет батарею примерно на 20-25% больше. Я доволен этим результатом».

Что касается наушников, Cozoy работает с наушниками с разъемом 3,5мм 3х и 4х контактными. С мобильными гарнитурами проблем не выявлено. Но гарнитура работает исключительно как наушники, пульт для ответа на вызов использовать не получится. Для того, что бы ответить на звонок, нужно отключить Astrapi от телефона.





Не возникло проблем и при подключении Cozoy Astrapi к ноутбукам под управлением ОС Windows 8 64Bit и Windows 7 32Bit. Тут произошла небольшая странность, к ноутбуку Lenovo EDGE E330 под управлением ОС Windows 8 64Bit при подключении к порту USB 3.0 Cozoy без проблем определился, драйвера установились и устройство отлично работает. Хотя во всех обзорах, авторы утверждают, что Cozoy не работает с портами USB 3.0.
А вот на втором ноутбуке, Lenovo V580C, Cozoy заработал только на порте USB 2.0.
Для первичного определения устройства и установки драйвера потребовалось порядка одной минуты. Повторное подключение 10-20 секунд.
Astrapi работает только на частоте дискретизации 44,1 кГц, 16 бит стерео (Audio CD). Тем не менее, он использует цифровую обработку сигнала, что позволит воспроизводить аудио с частотой дискретизации до 192 кГц.
Во время работы Cozoy немного нагревается. Нагрев не значительный, устройство становится слегка теплым.

Установка драйвера устройства



Диспетчер устройств


Микшер громкости

Устройства воспроизведения

Звук

Я слушал Cozoy с разными наушниками: «народными» накладными Koss Porta Pro и внутриканальными гибридами FIDUE A73 и TTPOD T2E на мобильных устройствах и ноутбуке.




Встроенного усилителя хватит c запасом и для полноразмерных мониторных наушников, что неоднократно отмечено в других обзорах.
Выходная мощность и громкость наушников напрямую зависит от источника, но её всегда с запасом. На ноутбуке для наушников с сопротивлением 32 Ома, комфортная громкость 50% в Windows и около 40% в AlbumPlayer. На смартфонах хватает около 80%.
Поскольку само устройство не имеет регуляторов громкости, это приходится делать на источнике звука.
В связке с ПК на максимальной громкости в паузах присутствует небольшой шум. Это связано с системой питания USB шины. На прослушивании музыки это не влияет. Причем на одном ноутбуке шум сильнее, на другом менее выражен. С мобильными устройствами фоновый шум отсутствует.

Разница в звуке с использованием Cozoy и без, заметна даже неискушенному слушателю. Я провел простой тест. Предложил жене вслепую послушать несколько музыкальных композиций напрямую от встроенной звуковой карты ноутбука и с использованием Cozoy Astrapi. Со слов жены - «Во втором случае звук ярче и чище. Слышно больше деталей. Голос звучит натуральней. Сцена шире, чувствуется объем».

Действительно, звук в Cozoy более натуральный и живой. Это слышно очень хорошо, не нужно обладать музыкальном слухом, разница поразительная (в сравнении с интегрированной аудио картой ПК/ноутбука и смартфонами). Отсутствует синтетический окрас, присущий недорогим встроенным аудио картам и ЦАП-ам мобильных устройств.

Astrapi имеет хорошую детальность звука с небольшим уклоном на нижний диапазон СЧ и верхний диапазона НЧ, что придаёт музыки энергию и динамику.
Cozoy очень хорошо передает воображаемую сцену, глубину и ширину, ощущение пространства.
В целом, можно сказать, что звук в Cozoy с учетом своей цены очень достойный.

Плюсы и минусы

+ Отличное качество звука
+ Стильный дизайн и качественные материалы
+ Мощный
+ Компактный, легкий
+ Низкий расход заряда аккумулятора на подключенном устройстве
+ Почти не нагревается
+ Не создаёт помех
+ Хорошее качество комплектных кабелей
+ Не требует зарядки

Небольшое фоновый шум при максимальной громкости в паузах в связке с ПК
- Нельзя использоваться для ответа на вызов во время использования с сотовым телефоном
- Отсутствует поддержка USB 3.0?

Выводы

В целом COZOY Astrapi очень интересное устройство и произвело приятное впечатление. Назвать его идеальным нельзя, есть нюансы при работе с ПК, но с мобильными устройствами, для которых оно в основном и предназначено, работает без нареканий.
Моё видение использования COZOY Astrapi таково – прослушивание музыки во время пеших прогулок, в общественном транспорте, долгой дороге, когда нет желания носить и заряжать дополнительное устройство, а хочется иметь максимально качественный звук. В дали от дома, с ноутбуком, когда нет возможности возить с собой дополнительное оборудование, а качество звука интегрированной аудио карты не устраивает.

Отдельно стоит вопрос цены. 129$ сумма безусловно не маленькая. Но нужно принимать во внимание, что аналогичные устройства от других производителей стоят дороже. COZOY безусловно выигрывает ценой. Так же на стороне COZOY Astrapi миниатюрный размер, небольшой вес и качественный звук.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +10 Добавить в избранное Обзор понравился 0

Похоже, самый длинный долгострой FiiO наконец-то увидел свет. Анонсированный ещё несколько лет назад топовый портативный ЦАП и усилитель Q5, претерпев несколько редизайнов и изменений концепции, обрёл реальное воплощение и скоро появится в продаже.

Я, пожалуй, в этом обзоре не буду задаваться вопросом «а зачем вообще в наш век расцвета портативных плееров всех сортов кому-то может понадобиться большой мобильный ЦАП с усилителем для наушников?». Судя по тому, что те же продукты CEntrance пользуются спросом, ценители подобных устройств есть. Плюс предполагаю, что для FiiO выпустить Q5 в некотором роде стало «вопросом чести», ведь именно с портативного ЦАП/усилителя E7 начался взлёт компании к вершине.

Что же представляет собой Q5? В первую очередь - достаточно серьезный мобильный ЦАП с двумя AK4490EN и полностью балансной схемой. За USB отвечает XMOS, обеспечивающий все новомодные плюшки, включая DSD256, попутно получена MFi-сертификация, обеспечивающая беспроблемную работу с iOS-устройствами. Не забыты и оптический/коаксиальный входы, если вдруг у вас завалялся какой-то источник для них. Идею с Wi-Fi пришлось отбросить (по словам FiiO, сильно шумел), но для любителей беспроводности предусмотрели 4.2 с aptX. В теории используемый CSR8670 умеет в Bluetooth 5.0, и FiiO даже предусмотрели возможность обновления прошивки беспроводного модуля, но я бы не стал рассчитывать на то, что подобное обновление обязательно увидит свет. Так что принимаем за данность то, что уже есть сейчас: 4.2 и aptX (ну и AAC для iOS).

С усилительной частью вопрос решили тоже достаточно эффективно - Q5 просто совместим с модулями для X7/X7II и оснащён «из коробки» хорошо зарекомендовавшим себя AM3A (). При желании подачу Q5 можно менять, используя всю ту прорву модулей, что уже выпустили в FiiO, но с портативным комбайном, на мой взгляд, целесообразность данного сценария остаётся под вопросом.


К этому прилагаются гибридный регулятор громкости, корпус из фрезерованного алюминия, очень неплохой дизайн, ёмкая батарея, сложная система фильтрации питания всех узлов и так далее и тому подобное. В общем, все заявки на серьёзность у Q5 есть, впрочем, и ценник в 350 долларов к тому очень сильно обязывает.

  • ЦАП: 2 × AK4490EN
  • USB интерфейс: XMOS XU208
  • Bluetooth: CSR8670
  • ОУ: OPA1642×2, AD8620+OPA926
  • Максимальное разрешение: до 384 кГц/32 бит, DSD до DSD256
  • Рекомендуемый импеданс нагрузки: обычный выход 16Ω ~ 150Ω, балансный выход 16Ω ~ 300Ω
  • Входы: линейный/коаксиальный/оптический, USB
  • Батарея: 3800 мА/ч
  • Время работы на одном заряде: >25 ч в режиме усилителя, >10 ч в режиме ЦАП
  • Bluetooth: 4.2 с поддержкой aptX, AAC, SBC
  • Вес: 195 г
  • Размеры: 124 мм × 64 мм × 16 мм

Линейный выход

  • Диапазон частот: 5 Гц ~ 90 кГц(–3 дБ)
  • <0,001% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥97 дБ @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
  • Напряжение: >1.8 Vrms

3,5 мм выход

  • Диапазон частот: 5 Гц ~ 50 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,001% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥73 @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
  • Выходной импеданс: <1,4Ω
  • Напряжение: >6 Vp-p
  • Мощность: ≥160 мВт @ 32Ω, ≥24 мВт @ 300Ω

Балансный выход

  • Диапазон частот: 5 Гц ~ 50 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,001% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥99 @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
  • Выходной импеданс: <2Ω
  • Напряжение: >10.5 Vp-p
  • Мощность: ≥440 мВт @ 32Ω, ≥93 мВт @ 300Ω

Упаковка и комплект поставки

Тут всё традиционно для FiiO: двухслойная коробка, хорошая полиграфия, наклейка для проверки на оригинальность и всё остальное, что мы уже столько раз видели.

Внутри находится сам Q5 и аксессуары:

  • два набора резиновых колец разных размеров для крепления комбайна к источнику
  • силиконовая прокладка для разделения гаджетов в «бутерброде»
  • сетчатый мешочек на затяжках для хранения Q5
  • короткий Micro-USB-Lightning-кабель для подключения к iOS
  • длинный USB-Micro-USB-кабель для зарядки или подключения к ПК
  • отвертка для замены усилителей и набор запасных винтиков
  • коаксиальный адаптер
  • адаптер оптического входа
  • короткий аналоговый провод с двумя угловыми 3,5 мм джеками
  • инструкции и гарантийные талоны


В общем, комплект поставки неплохой, но очень многое в него не вошло, FiiO уже выпустили (или вскоре обещают выпустить) много дополнительных плюшек:

  • кожаный чехол
  • кожаный чехол для совместного использования Q5 и iPhone
  • кабель WM-Port для подключения к устройствам Sony
  • кабели Micro-USB-Micro-USB и Micro-USB-USB-C для Android-телефонов

Дизайн и управление

Внешний вид Q5 получился на славу: интересное сочетание матового и полированного (с продольной текстурой) металлов, идеальная подгонка всех швов, пожалуй, по качеству и внешнему виду это если и не лучший мобильный ЦАП, то один из лидеров гонки за этим званием. Собственно, даже вставка из кожзаменителя на задней панели не способна испортить внешний вид. Стоит, правда, отметить, что в FiiO не удержались, и слегка попачкали плеер наклейками (золотая блямба «HighRes» и пара серых стикеров с «дополнительной информацией»), но, думаю, свести их проблемы не составит.

Элементов управления с разных сторон разместили немало. На правой грани находятся регулятор громкости, кнопка включения с вписанным в неё индикатором и отдельный светодиодик с надписью «DSD» (думаю, его функциональность очевидна). Регулятор громкости очень качественный, с приятным тугим ходом, тут используется уже знакомая по другим продуктам гибридная схема, обеспечивающая плавность, бесшумность и отсутствие разбаланса каналов. Выдержан и «фирменный стиль»: красное колечко вокруг кнопки питания, диагональное рифление ручки РГ - всё то, на что последнее время любят обращать внимание дизайнеры компании.

На левой стороне разместили три кнопки управления воспроизведением, к сожалению, работают они только при Bluetooth-подключении, что странно, ведь ещё E18 умел передавать сигналы управления и по USB. Средняя кнопка также служит для включения/выключения Bluetooth и активации режима «спаривания», а нижняя переключает циклически источники сигнала. Тут же находится маленькое отверстие для сброса, но я ни разу не испытал необходимости в его использовании. Также на левой грани находится второй «зарядный» MicroUSB-порт. В отличие от нижнего, служащего для передачи данных, этот предназначен для зарядки. Впрочем, при желании вы можете поменять их функции местами, используя приложение (о нём ниже).


Верхняя панель содержит два переключателя - усиление НЧ и коэффициент усиления, и два гнезда - линейный выход и комбинированный линейный вход/оптика/коаксиал. Как и в предыдущих разработках компании, усиление баса работает достаточно аккуратно и не превращает звук в чемпионат мира по скоростному метеоризму, как это зачастую происходит у других производителей. «Буст» оперирует исключительно с областью мидбаса и ниже, аккуратно добавляя звуку толику массы и телесности.

Нижняя сторона устройства отведена под модуль усиления, Q5 полностью совместим с модулями X7(II), так что при желании будущий владелец может менять мощность и подачу своего устройства в достаточно широких пределах, используя для этого все 6 выпущенных усилителей. «В стоке» Q5 оснащён тем же AM3A, что и X7 второго поколения, но, видимо, в силу иной конструкции предусилителя, способен развивать с этим модулем чуть большую мощность. Как и в старших плеерах компании, на стыке модуля усиления и основной «тушки» размещена полоска-индикатор, светящаяся разными цветами. Тут она сигнализирует о выбранном входе и состоянии питания (возможные цветовые комбинации заботливо перечислены на листике-вкладыше). При желании индикацию также можно отключить, но в этом комбайне она не такая яркая, как в плеерах, поэтому лично меня она не раздражает.

Так как перегружать Q5 кнопками FiiO не хотелось, а дать пользователям флагмана побольше опций было бы неплохо, в компании решили перенести часть настроек в приложение. Приложением этим стал FiiO Music, . При подключении Q5 в меню плеера появляется отдельный пункт, открывающий настройки. Что самое интересное, подключить для этого плеер надо исключительно по Bluetooth, проводное подключение не работает. Также оставлены «за бортом» и пользователи Android, про них в FiiO обещают подумать где-то «в первой половине 2018». Какие же настройки можно тут изменить?

  • поменять местами функции USB-портов
  • выбрать цифровой фильтр (доступны 5 штук)
  • баланс каналов
  • выключить светодиод
  • таймер выключения при простое

Тут же можно посмотреть уровень заряда батареи, к сожалению, FiiO не реализовали протокол, позволяющий iPhone показывать уровень заряда подключенного устройства, поэтому данный экран - единственное место, где этот самый заряд можно оценить до того, как красный цвет индикатора оповестит вас о том, что пора заряжаться.

К счастью, батарея тут довольно ёмкая, несмотря на высокую мощность, в режиме ЦАП через любой из входов Q5 работает где-то 10 часов 15 минут, а в режиме усилителя - больше 24 часов, хотя не думаю, что кто-то будет его использовать именно так. Полная зарядка требует 3 часа 20 минут.

Если же говорить о беспроводном интерфейсе (его устойчивости, про звук - ниже), то положенные 10 метров он выдерживает с запасом, равно как и сценарии вроде «телефон в одном кармане, ЦАП - в другом». Связь поддерживается стабильно, помех я ни разу не слышал. В инструкции есть предупреждение о возможном ухудшении приёма, если закрыть рукой верхнюю часть устройства, но мне для появления проблем понадобилось закрывать верхнюю часть Q5, где расположена антенна, двумя руками. В общем, проблема «вы не так его держите», вряд ли будет тут актуальна.

Звук

Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: , и другие. В качестве транспорта использовались iPhone 6 Plus с FiiO Music и MacBook Pro 2016 с Audirvana по Bluetooth и по проводу.

Для начала немного о Bluetooth, я уже касался этой темы пару раз в предыдущих обзорах, но, думаю, в этом тоже надо повториться. Используемый тут aptX является кодеком с потерями, и на этом моменте большинство взыскательных аудиофилов, презрительно морща нос забывают об устройстве. На практике же хорошо реализованные aptX-приёмники, вкупе с качественным ЦАП и усилителем, обеспечивают совсем небольшую «просадку» качества. Она, безусловно, слышна, но в подавляющем большинстве случаев я готов с ней мириться, приобретая взамен портативность и мобильность. В Q5 реализована грамотная схема, в которой цифровой сигнал с Bluetooth чипа подаётся сразу на AK-шки, минуя встроенный в CSR8670 декодер. Естественно, для описания звука я всё-таки использовал вариант с подключением по проводу (оценивать надо максимум), но беспроводное подключение ухудшает картину весьма не сильно.

На этот раз в FiiO решили сделать (ну или само так получилось) действительно нейтральный звук с уклоном в почти мониторную подачу. Естественно, я сейчас говорю именно о «стоковом» варианте - смена модуля усиления или даже банальное включение bass boost меняет ситуацию если и не в корне, то весьма заметно.


НЧ у Q5 быстрые, обладают хорошей хлёсткостью и глубиной. Если вы привыкли к добавке массы или каким-то акцентам на нижней части диапазона, по умолчанию данный комбайн этого не даст, но так как вариантов менять звук тут даже не один, думаю, любой желающий сможет подобрать подходящий для себя вариант подачи баса. «Низ» тут обладает прекрасной текстурностью и очень приличным для этой ценовой категории разделением инструментов.

СЧ-диапазон также подаётся в неприукрашенной манере, что обуславливает основную особенность звука Q5 - высокую чувствительность к качеству материалов. Причём качество тут касается не столько высоких разрешений и прочих шаманизмов, а мастеринга и сведения: запись должна обладать правильной воображаемой сценой, сохранять все эмоции и не быть закомпрессированной до состояния кирпича. В этом случае данный комбайн порадует слушателя идеальной передачей всех нюансов трека, отличной трёхмерной воображаемой сценой заметно больше средней и в глубину, и в ширину, эмоциональностью - всем тем, за что мы любим прекрасную музыку.

Думаю, опытные читатели обзоров уже могут себе представить и ВЧ в исполнении Q5: детальные, светлые «верха», с приятным разрешением, наличием слоистости и прекрасной проработкой атак. Затухания, правда, чуть короче, чем должны быть, но это слышно далеко не на всех треках. В общем, для чувствительных к ВЧ-диапазону людей этот комбайн может не подойти (хотя аккуратный подбор наушников творит чудеса), но для любителей натуральной подачи «верх» тут будет очень и очень ОК.

Сравнивать Q5 с плеерами я не буду, условный ориентир — это FiiO X7-II, топовый ЦАПоусь от FiiO примерно равен ему «по уровню», хотя и предлагает другую подачу, думаю, это всё-таки запланированное действие - оценить реакцию покупателей на по-настоящему мониторный звук. Но сравнения с парочкой ЦАПов тут, конечно, не избежать.

CEntrance BlueDAC. Ближайший конкурент и по цене, и по возможностям, и по звуку. Если убрать из рассмотрения дизайн и некоторые незвуковые возможности, а говорить именно о звуке, можно сказать, что эти два устройства на самом деле в чём-то похожи. Оба предлагают нейтральный, детальный и мониторный звук. Но BlueDAC слегка глубже на НЧ и обладает ещё чуть большим разрешением практически по всему диапазону. На стороне FiiO - цена и масса дополнительных возможностей.

Cozoy Takt Pro. Относительно новинка от Cozoy уже удивила многих очень естественным звуком в весьма компактном корпусе. Опять же, отбросив ценовую и функциональную разницу, а заодно и не учитывая мощность, получается, что продукт Cozoy предлагает менее аналитичную подачу с чуть большим акцентом на НЧ и немного меньшим разрешением. В целом из этого сравнения несложно экстраполировать и разницу с Cozoy Rei.

Совместимость

Запаса по мощности Q5 без проблем хватит практически для любых наушников, причём для большинства - даже не придётся включать высокий Gain. Даже с достаточно тугими изодинамическими моделями Q5 показывает себя на очень приличном уровне (особенно с балансного выхода). «Обратная сторона медали» - практически полное отсутствие шума при проводном подключении даже с чувствительными IEM. При подключении по Bluetooth с «Андромедами» мне всё-таки удалось услышать тихий фоновый шум, но только в паузах между треками, поэтому я склонен считать это очень неплохим результатом.

Стилистически Q5 полностью универсален, тут главное - чтобы потенциальный владелец тяготел именно к мониторной, нейтральной подаче. Критичность к уровню материала высокая, где-то 8 по 10-балльной шкале.

Разумеется, обзор был бы неполным без треков-примеров

Всех людей на планете объединяет одно — это музыка на наших телефонах, рэп, рок, классика, джаз, рейв, поп… Мы выбрали 4 лучших аудиофильских смартфона Android, на которых аудио звучит максимально круто.

Для создания потрясающего звучания на телефоне нужно многое — качественный материал загруженный с интернет, специализированный усилитель, цифро-аналоговый преобразователь, программное обеспечение, высококлассные наушники и многое другое.

Чтобы найти идеальный смартфон способный предоставить впечатляющий объемный звук, были отобранные 4 Android устройства, которые мы сравним и выберем лучший.

Ключевые точки сравнения

Когда дело доходит до выбора устройства с наилучшим воспроизведением звука, то существует немало ключевых факторов на которые нужно обратить внимание.

ЦАП : цифро-аналоговый преобразователь или ЦАП, позволяет передавать цифровой звук телефона на усилитель для наушников и далее преобразует его в аналоговый аудиосигнал. Специальный 32-разрядный ЦАП лучше, чем выделенный 16-разрядный ЦАП.

Усилитель наушников : как только ЦАП преобразует аудио в аналоговый сигнал, он передается на усилитель для наушников, где он усиливается перед отправкой в ​​наушники. Когда дело доходит до выяснения, какой усилитель для наушников лучше, то стоит обратить внимание на несколько величин: количество ватт, питающих усилитель, и напряжение на 3,5 мм разъеме.

Воспроизведения Hi-Fi : высокая точность воспроизведения Hi-Fi, связана с ЦАП телефона. Чем выше бит и частота в ЦАП, тем выше качество музыки, которая подается в наушники.

Аудиокодек : кодек телефона — это часть программного обеспечения, которая управляет обработкой цифровых аудио файлов. Благодаря сочетанию хорошего кодека и ЦАП можно воспроизводить файлы высокого качества Hi-Fi. Большинство OEM-производителей действительно не беспокоятся о качестве звука, поэтому они, как правило, используют общий кодек, предоставляемый производителем процессора. Тем не менее, есть компании, которые уделяют приоритетное внимание качеству звука, используя кодек разработанный внутри компании.

Музыкальные приложения по умолчанию : некоторые музыкальные проигрыватели использующиеся по умолчанию имеют минимальную функциональность. Например, музыкальный плеер ZTE Axon 7, который не имеет ничего, кроме кнопок воспроизведения и паузы, в то время как другие смартфоны имеют множество возможностей. Например, На LG V20, имеющий эквалайзер. Также стоит отметить устройство HTC 10, который не имеет собственного музыкального плеера и использует Google Play Music.

Легкость в настройке : если вы не можете легко и просто настроить аудио на смартфоне, то смысл в цифрах? На этот рейтинг влияют такие параметры, как — легко или сложно было переключать ЦАП, включить такие функции, как BoomSound от HTC, и применять предварительные настройки эквалайзера.

Максимальная мощность : тут все просто, чем громче звук, тем лучше.

Соотношение сигнал / шум : чем выше соотношение, тем менее навязчивым является фоновый шум, и тем приятнее будет прослушивание музыки.

Перекрестные помехи : Чем ниже это значение, тем меньше помех между каналами. Самый простой способ проверить — это прослушать песню и посмотреть, заметен ли вам стереоэффект, если нет, то, вероятно,существует много перекрестных помех.

Выходное напряжение : Чем выше напряжение, тем громче музыка, чем больше значение, тем лучше.

Частотная характеристика : измеряется тем, насколько точно усилитель способен воспроизводить звук после его преобразования. Чем ближе эти числа к нулю, тем лучше частотная характеристика устройства.

Методика тестирования и анализ

В дополнение к простому прослушиванию музыки каждого телефона, также нужно было получить точные цифры. Для этого мы подключили телефоны к FuzzMeasure на iMac, через звуковую карту Focusrite Scarlett 18i20. На телефоны были загружены высококачественные FLAC-файлы

Четвертое место ZTE Axon 7

ZTE Axon 7 — это недорогой телефон, выпущенный в 2016 году, но он поставляется примерно с таким же высококачественным аудио оборудованием, как и остальные телефоны в нашем списке.

ZTE Axon 7 — это, безусловно, качественный телефон для аудиофилов. Не такой громкий, как LG V20, но в остальном почти не уступает. У него есть специальный ЦАП, а также имеется пользовательский аудио кодек, который используется различными музыкальными приложениями.

ZTE Axon 7 способен воспроизводить файлы Hi-Fi до 24 бит на частоте 192 кГц, но из-за ограничений аудио файлы Hi-Fi могут воспроизводиться только через музыкальный плеер ZTE. Что еще хуже, проигрыватель ZTE чрезвычайно ограничен по функциональности — он буквально не умеет ничего, кроме воспроизведения аудио файлов.

Третье место LG V10

LG V10, возможно, был выпущен почти два года назад, но ему все же удалось превзойти многие новые устройства с точки зрения качества звука. LG V10 настолько же громкий, как и HTC 10.

Самая большая проблема LG V10, которая повлияла на то, почему он не попал на второе место — это использование ЦАП, который будет работать только при использовании в связке с приложением LG Music. Если вы используете сторонний проигрыватель или службу потоковой передачи, такую ​​как Spotify, то используется ЦАП от Qualcomm, вместо отдельного 32-разрядного ЦАП.

Говоря о приложении музыкального плеера, LG Music предлагает достойный набор возможностей для тонкой настройки и, конечно же, поддерживает настоящий Hi-Fi звук. Также у него имеется системный эквалайзер, с шестью пред установками.

Помимо этого LG V10 практически не имеет перекрестных помех и у него низкое соотношение сигнал / шум.

Второе место HTC 10

HTC 10 был выпущен в мае 2016 года и является пятым аудио-ориентированным телефоном от HTC. Первый аудио-ориентированный телефон, выпущенный HTC, был HTC One X еще в далеком 2013 году, поэтому качество звука было главным приоритетом для тайваньского производителя телефонов.

Несмотря на то, что у HTC 10 есть только 24-разрядный ЦАП, он звучит так же хорошо, как и все другие телефоны в нашем топе. Все это благодаря отличной оптимизации программного обеспечения и усилителя. Вместо того, чтобы просто использовать аудио кодек Aqstic от Qualcomm, HTC предпочла включить другой, который, как оказалось, обладает гораздо более высоким качеством звука..

Beats Audio и BoomSound HTC всегда всегда славились качественным звуком, так что и новый HTC 10 тоже не подкачал. Компания HTC представила BoomSound как замену Beats Audio, когда партнерство HTC с Beats by Dre подоходило к концу. BoomSound — это аудио профиль, который усиливает три основных компонента вашей музыки: кристально чистые высокие частоты, ровный вокал и глубокий бас.

Кроме BoomSound , HTC 10 также оснащен Dolby Audio , который также работает в фоновом режиме. Dolby Audio также является профилем, который адаптируется к вашим типам наушников и настройкам прослушивания. Этот параметр можно легко включить или выключить, а также использовать не только для музыкального плеера.

Единственные проблема HTC 10 в том, что он технически не способен воспроизводить Hi-Fi аудио, а его музыкальный плеер — Google Play Music , который мы не можем удалить. Это ваш единственный выбор, если вы хотите слушать локально сохраненные музыкальные файлы с кодеком HTC, так как сторонний плеер будет использоваться с кодеком Qualcomm Aqstic.

Первое место: LG V20

LG V20 был выпущен в сентябре 2016 года и является вторым телефоном от компании LG в серии V. Он поставляется с гораздо более продвинутыми техническими характеристиками, чем его предшественник, V10. LG продала 200 000 единиц модели V20 в первые десять дней после выпуска и смартфон отлично продается до сих пор.

LG V20 — любимый телефон меломанов и это не просто так. V20 поставляется с интеллектуальным 32-битным ЦАПом, а также чрезвычайно громким и мощным усилителем. Но есть одно но, смартфон стоит очень дорого. Приблизительная стоимость LG V20 составляет $ 799,99 долларов США, хотя это, вероятно, стоит того, если вы настоящий аудиофил.

Несмотря на то, что LG V20 поддерживает аудио через разъем 3,5 мм через порт USB Type-C, аппаратные компоненты (ЦАП и усилители) работают только в том случае, если используется гнездо 3,5 мм.

Взглянув на цифры, мы можем точно понять на что LG V20 способен. Для начала, когда ЦАП выключен, LG V20 имеет приблизительный выход 65 дБ при подключении к наушникам с низким сопротивлением 16 Ом. Включив ЦАП, максимальная мощность составила 69 дБ.

Стоит отметить, что ЦАП в V20 является интелектуальным. Это означает, что в зависимости от импеданса (в омах) подключенных к нему наушников он отправит соответствующий сигнал.

Режим высокого импеданса V20 будет включаться автоматически, если подключенные наушники составляют 50 Ом или выше. Это позволит выдать потрясающие 88 дБ звука в ваши динамики.

LG V20 поддерживает аудио без потерь в аудиоформатах FLAC и ALAC. Он также может воспроизводить все файлы до 32 бит на частоте дискретизации 384 кГц, но только через предустановленное приложение LG Music. Если вы слушаете аудиоформаты с потерей, такие как MP3 и AAC, не волнуйтесь, LG есть чем вас порадовать. Приложение LG Music также оснащено достойным пятиполосный эквалайзер с шестью предустановоками: Normal, Pure surround, QuadBeat, Bass Booster, Усилитель высоких частот и Усилитель вокала.

Вывод

LG V20 является явным и очевидным победителем в качестве лучшего телефона для любителей музыки и аудиофилов. У этого смартфона имеется отличное аппаратное и программное обеспечение. HTC 10 занял второе место, сильно отстав от лидера. LG V10 отлично подойдет для меломанов, которые не хотят переплачивать большую сумму денег. А вот ZTE Axon 7 удалось выделиться как надежному бюджетному варианту, схожим с телефоном HTC 10.

 

 

Это интересно: