→ Сюжетная линия. Советы по прохождению для начинающих Найти прохождение игры фоллаут 3

Сюжетная линия. Советы по прохождению для начинающих Найти прохождение игры фоллаут 3


Представляем Вашему вниманию прохождение игры Fallout 3 , замечательного продолжения от создателей Oblivion. Интересный сюжет, правильная атмосфера, большой мир - все есть в этой игре. Чтобы полностью пройти игру - понадобится более 40 часов реального времени. В данном прохождении Fallout 3 , которое писалось по локализованной версии от 1С, мы описываем только главную сюжетную линию, дополнительные задания будут в другой статье, если этого захотят читатели. Мир Фоллаута ждет Вас, мы начинаем прохождение, поехали!

fallout 3 прохождение - начало
Начало игры начинает уже немного захватывать в предвкушении замечательного гемплея – показывают момент рождения главного героя. Нам дают возможность выбрать пол. Проводиться генетическое сканирование, в ходе которого мы можем выбрать внешность своего персонажа.

В этом же вступительном ролике узнаем, что мама, лица которой так и не увидели, умирает и персонаж становиться полусиротой. Наше воспитание возлагается на отца.

Первые шаги
Нам исполняется год, и мы начинаем понемногу перемещаться. Подходим к отцу, стоящему недалеко, после чего он оставляет нас в манеже. Выбираемся от туда и подходим к лежащей на полу книжке Special, в которой мы можем распределить очки на увеличение характеристик: сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость, удача. Очков нам дают всего 5, поэтому необходимо будет выбрать самим, что приглянется.

Быстрое взросление
Переносимся на девять лет вперед и попадаем на празднование своего десятилетия. Местный смотритель, отец близкой подруги Аманды, вручает наручный компьютер пип-бой. Ходим, разговариваем со всеми гостями, получаем подарки, ввязываемся в драку. Потом отец скажет про сюрприз. Отправляемся на нижний уровень, где нам вручат пневматическую винтовку, которая только и годится для стрельбы по воронам. Проходим небольшую боевую подготовку, стреляя по мишеням и добивая беззащитного радтаракана.

Далее нас уже перебрасывает в шестнадцать лет. В то время, как молодежь в этом возрасте должна уже на всю пить пиво да курить по углам, наш батя заставляет идти и сдавать некую КОЗА, типа местного ЕГЭ. Из комнаты уходить не торопимся, приватизируем со стола у родителя маленькую фигурку человечка – это бонус, который даст нам 10 единиц навыка Медицина. После этого направляемся в сторону экзаменационных классов. По пути выручаем свою подругу Аманду из заварушки. К ней пристает банда Бутча – местное хулиганье. Как помниться, это ему мы набили морду на праздновании десятилетия. Можно повторить, чтобы неповадно было.

После этого идем к учителю. Сдавать тест не обязательно, можно сразу договориться о подтасовке результатов. Если интересно, можно посмотреть и послушать какие идиотские вопросы нам будут задавать. Можно будет изменить три главных навыка.

Время снова стремительно бежит вперед и проходит три года. Прибегает подружка и сообщает, что любимый папочка свалил из убежища. Местные менты грохнули его друга и теперь двигаются по мою душу. Т.к. играть я начал за женскую особь, то возникла мысль, чего же они хотят от привлекательной девятнадцатилетней девушки?! Она стращает нас тем, что времени у меня нет, и надо давать дёру, пока шкуру не содрали. Но мы к ней не особо прислушиваемся. Можно дать волю своей клептомании и собирать все, что попадется под руку. Заглядываем в шкафчики, столы, осматриваем все трупы. Охрану бояться не стоит, можно всех отправить на тот свет обычной битой, которую подобрали в начале пути. Так же у нас на руках имеется ствол, подогнанный заботливой подружкой. Двигаемся по компасу и ищем смотрителя, который находится под охраной всего лишь одного охранника. Охранника мы отправляем на встречу с далекими предками, а вот смотрителя трогать не стоит, по причине того, что Аманда смертельно обидится. Методом убеждения забираем у него ключ и пароль и отправляемся в сторону офицерских палат и местного суперкомпьютера. Там открываем вход в подвал. Можно побегать по окрестностям, собрать стимуляторы и патроны.

Двигаемся в сторону выхода из убежища. Откроем вход и можно выбираться на свежий воздух. Если есть желание, можно подождать, как прибегут двое местных дуболомов чтобы остановить нас. Но за пределы ворот они нос совать бояться.


Выходим за пределы убежища и О, ЧУДО – можно изменить навыки, сделать операцию по мгновенному изменению пола.

fallout 3 полное прохождение
Мегатонна
Выйдя за пределы убежища мы попадаем на разбитую дорогу. Можно сразу рвануть напрямую через скалы в город Мегатонна. Но я бы посоветовал заглянуть в Спрингфилд, который находится на востоке. Следуем налево и идем по дороге. Возле городишки увидим почтовый ящик. Кто-то заныкал там гранаты и еще несколько полезных вещиц. Берем это добро – авось пригодится.

Впереди маячит летающий дроид-разведчик Анклав. Потренируемся на нем в прицельной стрельбе. С четвертого-пятого выстрела его разнесет по всей округе на мелкие чести. Отметив свою победу, двигаемся по указателям в сторону Мегатонны. Возле ворот тусуется бомжеватого вида человек по имени Микки. Видимо он накануне что-то сильно отметил и его теперь мучает сушняк. Он просит у нас чистой водички. Но у нас таковой пока нет и поэтому идем далее в город.


На входе нас встречает местный воротила – шериф Лукас Симмс. Он объясняет нам, как следует вести себя в городе. Заодно предложит авантюру – город то умники догадались построить возле упавшей бомбы. Вот ее и надо обезвредить. Но сделать получиться только если имеем навык взрывчатки 30. Так же мы узнаем кое-какую информацию о отце.

Далее двигаемся в главное место, вокруг которого будет крутиться сюжетная линия – салон Мориарти. Он находится на верхнем уровне города на юге. Хозяин за информацию попросит 100 крышек. Есть – отдаем, нет – соглашаемся сделать для него кое-какую работку. Нужно будет выбить должок в домике в Спрингфилде. Там же в салоне мужик, смахивающий на какого-то мафиози предлагает мне разнести всё к чертям. Мы соглашаемся и берем у него детонатор, который пока сохраним до лучших времен. Побегаем по городу, пособираем различные задания, авось лишний опыт и деньжата не помешают.

Сходив до Спрингфилда и выбив долг размером в 300 крышек, путем настойчивых убеждений, возвращаемся в Мегатонну к Мориарти. Он сообщит нам, что отец направился в сторону местонахождения радиостанции «Новости Галактики».

прохождение фоллаут 3
Радиостанция
Двигаемся в сторону местонахождения радиостанции, ориентируясь по компасу. В радиостанцию можно попасть через метро Френдшип-Хайтс.


Все также ориентируясь по волшебной стрелке находим выход из метро. Там мы встретим членов Братства Стали. Придется мне помочь им одолеть мутантов. Следуя за ними, придем ко входу радиостанции.


На площади будет носиться туда-сюда супермутант-бегемот, которого мы сможем одолеть с помощью членов братства.


После победы над монстром идем внутрь радиостанции и ищем человека по имени Тридогнайт. Разговаривая с ним, пытаемся выяснить, куда подевался наш отец. Больше слов и меньше дела – видимо таков принцип Тридогнайта. Он все-таки скажет, что знает батю, но на халяву ничего не скажет и нужно будет выполнить задание.

Нам необходимо будет добыть антенну с лунохода, который располагается в Техническом музее в центре Вашингтона. Добираться туда нам следует через метро до станции «Технический музей».


Ищем в музее злосчастную тарелку лунохода, пробиваясь через орды мутантов. Когда нам удастся добыть сей чудо-прибор, необходимо будет отправиться к монументу Вашингтона, глее на крыше располагается ретранслятор «Новостей Галактики». С помощью антенны мы починим его и запустим на полную мощность.


Возвращаемся в здание радиостудии и сообщаем Тридогнайту о содеянном. В благодарность он сообщит нам, что папаша двинулся к некому доктору Ли в Ривет-Сити. Добраться туда лучше всего вдоль берега реки. Путь предстоит далекий и опасный. По пути нам встретятся наемники и монстры.



Город Ривер-Сити располагается на большом авианосце. Попасть туда можно поговорив с информером. С корабля выдвинется трап. Доктор Ли находится в лаборатории. Она сообщит нам, что приходил к ней и пытался убедить возродить некий проект «Чистота», которым они совместно занимались много лет назад. Видимо попытка его не удалась и он отправился в район мемориала Джефферсона. Там находится лаборатория отца.

Мемориал располагается на западе от Ривер-Сити. Найти лабораторию не составит труда. В ней мы найдем записи отца и из них узнаем, что он отправился теперь в убежище 112 .

По пути можно зачистить Эвергрин-Миллс от полчища рейдеров и супермутанта-бегемота, сидящего в загоне.


Вход в убежище 112 находится в гараже Кейси. Войдя туда, мы встретим робота, который настойчиво попросит нам сменить костюм на комбинезон 112 и залезть в свободный модуль. Мы же наивные и доверчивые, поэтому последуем указаниям робота и залезем в модуль. Это окажется ловушкой – мы попадем в виртуальную реальность, где всем заправляет старикашка Браун, скрывающийся под личиной милой девочки Бетти.

Прохождение игры Fallout 3

Вырваться оттуда можно двумя путями. Выполнить все требования Брауна или обойти его, и открыть в заброшенном доме терминал и запустить план «Китайское вторжение». Терминал активируется следующим образом, путем активирования предметов: радио, кувшин, гном, кувшин, шлакоблок, гном, бутылка. После запуска терминала и плана уничтожения виртуальной реальности, за спиной девочки Бетти откроется дверь. Очнувшись в лаборатории, мы наконец-то встретимся с отцом. Он в последнее время застрял в виде собаки на игральной площадке.

Нам предстоит далекий путь обратно в Ривер-Сити с отцом. Быстро переместиться по карте не получиться. Поэтому делаем доброе дело – бежим за отцом и по пути отстреливаем монстров и рейдеров.

Вернувшись в Ривер-Сити и поговорив с доктором Ли, получим предложение сопровождать ученых в лабораторию к очистителю. Выходим на улицу, и если нет желания идти за учеными, воспользуемся нашим пип-боем и переместимся к мемориалу. Зайдя внутрь и выйдя от туда, обнаруживаем, что все члены научной команды уже дожидаются нас.

Если в прошлое посещение не зачистили здание от мутантов, то придется сделать это, иначе никто внутрь не пойдет. После удачной зачистки двигаемся за группой ученых во главе с моим отцом.

Теперь нам придется побыть девчушкой на побегушках. Сперва нас отправят запустить насос, потом придется вернуться снова к отцу и получить у него предохранители, которые необходимы для запуска электросети и активации суперкомпьютера. Место, куда нужно поставить предохранители, находится недалеко от насоса, который мы запустили. Сделав это благородное дело, идем запускать компьютер. Он находится недалеко от выхода из подвала. После этого нас отправят на прочистку засорившейся трубы. В процессе очистки мы заметим высадку солдат анклава, явно на людей не похожих. Поэтому несемся спасать любимого папочку, уничтожая по пути солдат.


Отец пожертвует собой, ради спасения остальных и нашей целью станет спасение оставшихся ученых. Выбираться будем через заброшенный туннель, пробиваясь через солдат анклава и мутантов. Туннель приведет к цитадели Братства. Внутри нам нужно поговорить с главой ордена – Лайонсом. Он даст разрешение на обучение, и у Ганни него мы сможем выучить навык на ношение брони.

Далее наш путь лежит к писцу Ротшильду. Он даст нам доступ к компьютеру Ваулт-Тек. В нем мы узнаем о убежище 87. Возвращаемся к писцу и узнаем у него про это убежище. Он покажет нам на карте, где находится и как попасть туда.

Просто так в убежище не пройти. Придется пробираться через пещеры Литтл-Лэмплайт. Там находится поселение детей, которые не терпят взрослых, называя их «дылдами». Поэтому нам не удается пройти через них и получаем задание спасти двух пацанов, попавших в лапы работорговцев.

Работорговцы обосновались возле Парадиз-Фоллз. Спасти парней можно несколькими путями – стать рабом, работорговцем или отстрелять мучителей детей. Мне подошел более третий вариант. После освобождения парнишек возвращаемся в пещеры. Мэр впустит нас на свою территорию. Мы просим его открыть нам доступ к убежищу 87. После недолгих разговоров он соглашается и проводит нас к выходу из городка. Добираемся до входа в убежище.

Как снаружи, так и внутри, нас ждет полчище мутантов. ГЕКК, который нам необходим, находится на самом верхнем уровне. Чтобы добыть его, нам нужно выпустить мутанта Фокса, который проводит нас до места и вынесет ГЕКК из камеры, полной убийственной радиации.


Победа вырвана у смерти зубами! Но… Как всегда, хорошему герою не дают отпраздновать свою победу. Появляется Анклав, нас глушат и обчищают до последней нитки, заковывая в энергокандалы.

В логове врага нас освободит президент Эдем, который окажется компьютером. Будем продвигаться в его сторону, чтобы получить у него задание – безумная машина хочет уничтожить мутантов и людей. Осуществить это должен я, бросив в очиститель опасный вирус. На всякий случай мы соглашаемся, но уговариваем машинку на самоуничтожение. Как только мы покинем их логово, произойдет взрыв. На улице мы встретим своего старого знакомого – мутанта Фокса, который с радостью согласиться присоединиться к нам.


Отправляемся обратно в цитадель Братства, где уже народ собирается в кучу для нападения на очиститель. У них есть боевой робот, который будет крушить всех на своем пути. После разговоров в цитадели, отправляемся вслед за роботом вместе с дочерью Лайонса и Фоксом, не спеша рассматривая окрестности. Добравшись до мемориала Джефферсона, входим внутрь и направляемся к очистителю. Там тусуется полковник, которого мы без разговоров убиваем.


Далее выбираем себе судьбу народной героини и входим в очиститель, активируя его. После чего мы и погибаем.

Следуют финальные ролики, прокручивающие все наши подвиги. Поздравляем с прохождением игры Fallout 3!

Данная статья написана специально для . Копирование данного материала возможно только при сохранении всех ссылок внутри статьи, а также наличие индексируемой ссылки на сайт!


Обсудить Прохождение игры Fallout 3 можно на форуме - .

Каждая игра хранит в себе много секретов. Узнать все непросто. К тому же не каждому геймеру интересны прохождения на 100%. Кому-то вовсе не хочется искать дополнительные артефакты, собирать утерянные предметы и гоняться за необязательными миссиями. Но если вас заинтересовали пупсы в Fallout 3, тогда эта статья для вас.

Игра

Fallout 3 - это игра, которая для многих стала самой любимой. Появилась почти 10 лет назад и с того момента смогла собрать фанбазу для следующей части, которая, кстати, тоже стала культовой.

У проекта своеобразный поджанр ролевой игры, который называют иногда ролевым боевиков или Action/RPG. Как понятно с названия, это третья часть серии. Над ней все так же работала компания Bethesda Game Studios, занимаясь и её изданием.

Помимо ПК, в игру можно было поиграть на игровых консолях: Xbox 360 и PlayStation 3.

Артефакты

Пупсы в Fallout 3 являются статуэтками, которые нужны для улучшения главного героя. В зависимости от того, какой пупс найден, герой получает бонус к одному из параметров. Количество этих элементов равно количеству умений, а также параметров основной системы, которая называется S.P.E.C.I.A.L. (7 параметров).

В итоге прохождение поможет собрать игроку все 20 пупсов, которые могут находиться на разных локациях виртуального города. Когда геймер находит пупса, у него понижается показатель кармы, и он чувствует агрессию местных.

Это связано с тем, что не каждый предмет просто достать. Некоторые спрятаны в хранилище или чужом доме. Если все это взламывать, карма «минусуется». Те пупсы в Fallout 3, расположение которых было раскрыто, легко отправлять в инвентарь. Для коллекции можно выставлять на полку. Найти стенд для статуэток можно в своем доме.

В оригинале пупсы называются Bobbleheads, отсюда русскоязычная интерпретация Боблхэды.

Умения

Итак, ранее упоминалось, что в игре 20 пупсов. 13 из них напрямую влияют на скиллы главного персонажа. Поэтому начнем с поиска именно этих статуэток.

Чтобы мастерски управлять тяжелым оружием, нужно найти пупса «Тяжелое оружие». После этого умение получит 10 очков, что соответственно повлияет на сражения. Чтобы отыскать эту статуэтку, нужно отправиться в штаб командования фортом «Константин». На этой местности, в подвале и находится бонус.

Чтобы улучшить свое мастерство управления легким оружием, придется найти статуэтку «Легкое оружие». Он также добавит к умениям 10 очков. Для его поиска отправляемся к Базе национальной гвардии. Пупс спрятан на складе, но там заперто. Чтобы зайти туда, нужно на третьем этаже использовать рычаг.

Владение холодным оружием улучшится после найденного пупса в Fallout 3. Ваши 10 очков спрятаны на локации «Дайнвич-билдинг». Кто играл уже на этой местности, знает, что она очень большая. Помимо главного здания, есть развалины и подземелье. Найти тут что-либо крайне сложно. Пупс спрятан под землей.

Есть в игре и энергетическое оружие. Чтобы получить дополнительный бонус за его владение, ищем Боблхэда «Энергооружие». База Анклава Рэйвен-Рок подготовила экстремальные приключения. Придется отправиться в спальню командующего. При этом у геймера есть один шанс: вернуться сюда нельзя.

Без оружия тоже нужно уметь сражаться. Для улучшения этого навыка нужно отправиться в Рокополис. Это скрытая локация под землей. Её нет на карте. Чтобы на неё набрести, придется двигаться на запад от гаража Кэйси Смита и на север от Гердершейда. Чтобы не пропустить вход туда, внимательно осматривайте местность и ищите разноцветные флаги. Сам пупс спрятан за телом убитого Аргайла.

Чтобы улучшить умение «бартер», отправляемся к Эвергрин-Миллс. Эту местность можно отыскать, попав на базар, ориентироваться на продавца Джека. От него нужно проследовать к верстаку.

Чтобы стать более красноречивым, можно использовать код на пупсов в Fallout 3. Но если вам интересно самостоятельно отыскать все статуэтки, тогда придется отправиться к гробовщику Джонсу. В его берлоге есть терминал, за которым и спрятан очередной Боблхэд.

Для умения «медицина», нужно быть внимательным с самого начала игры. Этот артефакт находится в убежище 101, откуда родом главный герой. Пупс стоит на столе у отца.

Для «научных достижений» ищем пупса «Наука». Он спрятан в убежище 106. В нем нужно искать самую восточную комнату.

Для улучшения умения «взрывчатка» нужно отправиться к станции вещания WKML. Возможно, вы тут бывали часто, но даже не предполагали, куда могли спрятать статуэтку. На самом деле, разработчики хитро поселили её среди камней в цистерне.

Чтобы быстро и умело все ремонтировать, ищем Боблхэда «Ремонт». Для этого проведаем жителей Арефу, а к одному из них придется вломиться в дом. Нельзя сказать, что Эван Кинг будет счастлив таким гостям, но вы же пришли к нему по делу. Чтобы пробраться в дом, умение «взлом» должно быть от 50 пунктов. Но помните, преступление повлияет на вашу карму.

Пупс «Взлом» припрятан в офисе Бетесды на втором этаже. А «Скрытность» спрятали в туннеле яо-гаев.

Параметры

Возможно, все вышеописанные статуэтки у вас в инвентаре, а вы не можете понять, где найти пупсов в Fallout 3, которые повлияют на параметры S.P.E.C.I.A.L..

Сила (Strength) увеличится преступным путем. За пупсом придется пробираться в очередной дом. На этот раз не обрадуется нашему появлению Лукас Симмс. Ищем статуэтку в спальне. Восприятие (Perception) улучшится после посещения музея Дейва. Для тех, кто не знает, здание находится на местности «Республика Дэйва». Пупс спрятан в правой части сооружения.

Выносливость (Endurance), пожалуй, самый труднодостижимый пупс. За ним придется отправиться в жилище «Когтей смерти». Статуэтка спрятана под трупом брамина. Харизма (Charisma) «находится» в убежище 108. Тут нужно отыскать помещение, в котором много коек.

Интеллект (Intelligence) спрятан в пупсе, который есть у ученых в лаборатории Ривет-сити. Ловкость (Agility) - в офисе Гринер Пасчерс. Удача (Luck) приведет нас на кладбище Арлингтона. В этой локации есть одноименный дом, спускаясь в подвал которого и находим пупса.

Коды

Помимо того, чтобы искать Боблхэдов, можно использовать коды. Fallout 3 окажется не для всех простой игрой. Поэтому геймерам может понадобиться помощь на стороне. Для этого в консоль придется вписывать необходимые команды.

К примеру, если вы устали умирать от всех окружающих персонажей, используйте tgm. Это даст вам бессмертие. Если нужно быстро перемещаться по локациям, а вы страдаете топографическим кретинизмом не только в жизни, можно ввести tcl для прохода сквозь стены или tmm 1 для показа всех локаций на карте.

Коды Fallout 3 также работают и на улучшение героя. К примеру, чтобы повысить уровень: достаточно в консоль вписать advlevel. Если же вы не хотите искать пупса, но желаете получить 10 пунктов к тому или иному умению, можете использовать команду player.setav х 10. Вместо х достаточно вписать умение или атрибут.

Например, player.setav repair 10 - это код, который поднимает умение «Ремонт» на 10 пунктов. Кстати, число также можно менять на желаемое.

Выводы

Конечно, искать самостоятельно пупсов в Fallout 3 непросто, но очень интересно. Обычно преданные поклонники сначала проходят игру для сюжета, чтобы узнать, что было дальше, или познакомиться с новой историей. После большинство садится за долгое прохождение, посещая все локации, собирая различные предметы и постепенно улучшая героя.

Даже если вы самостоятельно не можете найти статуэтки, используйте подсказки, чтобы по названиям локаций понимать, где их искать.

Первым делом мы, конечно же, рождаемся на свет. Из-за катаклизмов и всего нехорошего рождаемся мы в Бункере 101. В начале игры выбираем себе пол, имя, настраиваем внешность и врожденные навыки. К сожалению, наша мама покинет нас и мы останемся на воспитании отца, который и научит нас ходить. В этот момент просто нажимаем кнопки WASD, как указано на экране.

Отец оставит нас в небольшом загоне, если позволите так сказать и нам придется из него выбраться. Нужно подойди к двери, открыть ее и все.

Слева на полу будет валяться книжка. Начните читать ее, и вы сможете выбрать ряд навыков, которые вам больше по душе. Если попозже вас расстроят выбранные характеристики, то не волнуйтесь, вы сможете их в дальнейшем изменить. Далее приходит наш отец и радуется нашей ловкости.

Прыжок во времени

Нам исполнилось 10. У нас День Рождения, так что все вокруг поздравляют нас. Поговорите со всеми гостями.


#2

Нам все будут дарить подарки. Также, как и всегда, вы натолкнетесь на первых врагов. Засранец по имени Вэнс попытается у вас отобрать пирог, который вам подарит ваша бабушка. Либо отдаем пирог, либо отбегаем к охраннику Гонсалесу. Далее болтаем с отцом. У него для нас сюрприз. Спускаемся на нижний уровень и получаем свое первое оружие - пневматику Тут же испытываем его на мишенях, потом убиваем таракана.


#3

Не забывайте использовать V.A.T.S, клавиша V.

Прыжок во времени. Часть 2

Разговариваем с отцом и узнаем, что нас ждет итоговый экзамен. Поле разговора с ним в его кабинете вы сможете найти первого пупса, он прибавит вам несколько единиц к навыку медицины. Идем в аудиторию, где проходит экзамен. Встречаем тут Вэнса. С ним все те же идиоты. Они пристали к нашей знакомой, а мы ей помогаем выбраться из лап идиотов. Когда начнется драка не обязательно драться, можно просто убежать в аудиторию, где экзамен и все. Далее проходим экзамен, подходим к экзаменатору и рисуем те навыки, которые хотим.

Прыжок во времени. Часть 3

Далее мы просыпаемся и, оказывается, прошло уже несколько лет. Что-то произошло. Нас будит Амата и рассказывает нам, что наш отец сбежал из убежища. Джонас убит, а нам нужно убираться, так как Смотритель желает нашей крови.

Получаем от нее пистолет и выходим. Выбегаем и бежим по коридору. Пробегаем мимо первого охранника. Встречаем Вэнса, который попросит спасти его мать. Что ж, мы не кретин - соглашаемся. В подарок получим куртку из змеиной кожи. На пути многие охранники к нам будут настроены агрессивно, так что придется их убивать. Только Гонсалес, любящий нас с детства не будет нам препятствовать.

Проникаем в комнату Смотрителя. Общаемся с ним, а затем решаем убивать его или нет. Чтобы решить все мирно начните угрожать Смотрителю расправой над его дочкой, хотя ничего такого не будет. Он нам даст ключи и пароль. Идем в его кабинет. Тут труп Джонаса. Далее вводим пароль (его можно посмотреть в пип-бое) и далее появится выход из убежища, здесь же. Далее у пульта открываем дверь и тут появляется Амата. Прощаемся с ней и уходим быстро.

Мегатонна

Выходим на пустошь. Идем в сторону города Мегатонны, что рядом. Заходим в сам город. На входе нас встретит шериф города, он же и главный здесь. Узнаем историю города, историю бомбы в его центре и прочую информацию. Узнаем про отца, после чего идем к Мориарти. Используйте карту, чтобы не заблудиться. Говорим с Мориарти. Выпытать из него информацию можно разными способами:

1. Проникнуть в его комнату, взламываем ее, затем ломаем его компьютер и получаем ее, но потеряем карму.
2. Платим ему 100 крыше колы.
3. Выполнить задание на него. Он попросит убить одну даму, которая должна ему 100 монет. Но не все так просто. Поговорим с ней, вы сможете многое узнать о Мориарти.


#4

Не убиваем ее, мы добры. Отпускаем ее, а Мориарти говорим, что с ней покончено, при этом получаем от нее 300 крышек.

Далее некоторое время мы абсолютно вольным и можем делать что душе угодно. В баре мы встретим незнакомца в костюме, который предложит взорвать нам город, активировав бомбу. Тут также много вариантов развития событий. Можете согласиться, тогда потеряете много очков и на вас объявят охоту. Можете отказаться, привести сюда Шерифа, но он умрет, увы. Можете отказаться, убить незнакомца, разминировать бомбу, спасти всех без жертв и получите массу бонусов. Последний вариант кажется наиболее примечательным.

Мойра. Первая глава Книги Выживания

В магазине на кратере вы встретите Мойру - хозяйку. Поговорите с ней. Она решила написать книгу, в которой изложит уроки выживания. Выживать будем мы, а она - писать. Итак, первый урок - радиация. Выходим к бомбе, рядом с ней есть лужа, из которой начните пить воду. Выпейте воды, чтобы облучиться до уровня 600 (для выполнения квеста надо 200) и вы выучите возможность регенерации при небольшом облучении. Далее бежим к Мойре за лечением и наградой.


#5

На входе будут рейдеры - убиваем их. Внутри также рейдеры. Избавляемся и от них. Около стойки будет дверь, где находится робот и компьютер. Тут будет компьютер и удостоверение работника магазина. Забираем его, далее используем компьютер, чтобы запустить процесс производства. Вернутся новые рейдеры. Робот начнет атаковать их. Убиваем также их, обыскиваем и идем к Мойре.

Теперь надо отправиться на Минное Поле. Мин много. Они видны под ногами. Расстреливаем их издалека. Как подойдем к первой машине - она взорвется. Прячемся за машину. Снайпер на другом конце стреляет в бензобаки машин и мешает нам. Нам нужно лишь дойти до детской площадки и квест будет пройден, после чего можно вернуться назад. Снайпера не обязательно убивать.

Мойра. Вторая глава Книги Выживания

Продолжаем писать книгу и выполнять на Мойру задания. Нужно себя покалечить чуть больше, чем на 50 процентов. Просто выйдите из магазина и прыгайте вниз, с небольшого утеса. Повторяем пару раз и возвращаемся к ней. Квест пройден.

Далее Мойра захочет исследовать жизнь болотников. Она просит не убивать их и установить жучок в их кладку. Идем в Анкориджский мемориал. Если вы качали скрытность, то заходим внутрь, спокойно крадемся и устанавливаем в кладке маяк, не попадаясь им на глаза. Если не прокачана, то зайдите внутрь, мочите все, что движется, установите модуль и возвращайтесь назад. Задание выполнено.

Теперь Мойра попросит провести исследование ее нового изобретения.


#6

Надо проверить его на кротокрысах. Отправляемся в Теплые коллекторы. У входа маячит 5 болотников. Убиваем их. Нам же надо испытать репеллент, который Мойра нам дала. Бьем их дубиной с репеллентом, пока задание не будет выполнено и возвращаемся. С книгой покончено.

Семейные узы. Узы крови

Смотрим прохождение на видео:

Большие проблемы в Большом городе

Неподалёку от Мегатонны есть небольшой город под названием Большой город, во как! На них нападают супермутанты, похищают их детей и держат их в полиции. Соглашаемся им помочь и отправляемся в участок.


#7

С задней стороны здания открытая дверь. Внутри всего двое живых. Один в подвале, другой на первом этаже.

Сначала убейте всех мутантов, затем освободит коротышку из подвала и дайте ему оружие и замочите остальных мутантов, если в одиночку было сложно, затем освобождаем девушку на первом этаже и дружной компанией возвращаемся назад. Вернувшись нас просят научить их сражаться. Учим их какому-нибудь навыку. Далее тренируем ее. Самое просто обучить стрелять, но во время учений нападут супермутанты. Но мы же успели научить молодежь, так что она наваляет люлей мутантам и все счастливы. Задание выполнено.

Прохождение квеста смотрим на видео:

Декларация независимости

Идем в Ривет Сити. Находим хранителя в музее, который и даст нам данный квест.


#8

Теперь отправляемся в национальные архивы. На первом этаже убиваем супермутантов. В одной из комнат мы встретим искательницу Сокровищ. Она станет нашим партнером. После разговора с ней отбиваемся от атак мутантов. Она предложит свою помощь и мы разделим награду пополам смело соглашаемся, так как награда меньше не станет. Спускаемся на нижние уровни, убивая гадов на пути. Далее находим сейф с Биллем, а далее будет хранилище. Где робот охраняет декларацию. Можно убедить робота, что мы президент США и пришли за декларацией, а можно всех тупо перестрелять. Выбор за вами. Далее же возвращается в Ривет Сити. Миссия выполнена.

Поиски отца

Найдите лабораторию в Ривет Сити и ученого Ли. Узнаем больше об отце, матери и проекте «Чистота». Далее идем в Мемориал Джефферсона. Тут убиваем мутантом. Находим аудиозаписи отца и узнаем, что он ушел в убежище 112. Бежим туда, в дальней его комнате находим переключатель и активируем его и он откроет нам подвал, точнее вход в него. Нас встретит робот и попросит сесть в модуль, мы опоздавший. У нас игра в игре!


#9

Мы теперь перемещаемся в США, в прошлое. Точнее, все происходит в игре.

Бежим в заброшенный дом. Внутри будет несколько предметов, которые надо нажать последовательно: радио, затем кувшин, гном, кувшин, кирпич, гном и бутылка. На терминале высветится информация. Затем запускаем вторжение китайцев. На улице на игровой площадке найдите девочку Бетти. Поговорите с ней и в воздухе около нее появятся двери, через которые вы выходим. Встречаемся с отцом! Говорим с ним и соглашаемся помочь ему. Возвращаемся в Ривер Сити.

Мемориал Джефферсона

Говорим с отцом и собираемся у Мемориала Джефферсона. Н собрал целую команду. Внутри зачищаем мемориал от мутантов, а он уже был зачищен нами. Так что говорим, что там безопасно и проходим внутрь. Затем спускаемся в подвал, чтобы включить насосы, так как мемориал затоплен. Находим насосы, включаем и возвращаемся к отцу. Теперь снова идем в подвал и меняем сгоревшие предохранители на новые, которые нам даст отец.

Связываемся с отцом и узнаем, что вентиляция также шалит. Нужно повернуть клапан, который находится в вентиляционной трубе. Идите к выходу из мемориала. Смотрите на выход, а справа от него будет коридор с люком на полу, куда надо спуститься и покрутить там клапан. Слышим выстрелы, но обратный путь закрыт.


#10

Теперь нам надо устроить побег ученым из мемориала. Доктор Ли даст нам секретный код, с помощью которого мы сможем открыть вход в подземелье. Спускаемся с учеными в подземелье, где будут гули и бойцы анклава. По дороге у одного ученого произойдет приступ. Можем его бросить или спасти. Хотите быть добряком? Спасаем его. По пути встретим пост братства стали, сразу за которым и находится лестница, по которой мы поднимаемся и выходим из подземелья. Окажемся у Цитадели.

Доктор Ли поговорит со своим старым другом и нас пустят внутрь. Далее разговариваем со всеми. Далее общаемся с человеком, который научит нас пользоваться силовой броней, после чего мы сможем использовать тут же новую броню на себе. Разговариваем с доктором Ли и он отправит нас к Ротшильду.

В Цитадели ищем писца Ротшильда. Общаемся с ним и идем к терминалу, из которого мы узнаем информацию по поводу ГЕКК. Далее снова находим терминал и читаем оборудования в убежищах. В убежище 87 мы найдем ГЕКК. Идем к Ротшильду и расспрашиваем его об этом убежище. Туда можно попасть с помощью тоннеля, ведущего из Литл Темплайт, куда мы и отправляемся.

Далее находим Мака Криди и убеждаем его, что нам надо внутрь. Заходим, а затем снова говорим с Маком и расспрашиваем его о входу в убежище 87. Оказывается, дорога к нему называется убийственным проходом. Просим открыть дверь в тоннель и спускаемся в него, где убиваем мутантов и всех врагов на пути. Добираемся до убежища. Далее отправляемся в экспериментальные лаборатории, где находится существо по имени Фокс. Общаемся с ним и соглашаем сделку. Он проводит нас до ГЭККа, а мы выпускаем его из камеры. Чтобы открыть камеру то в конце коридора включите пожарную сигнализацию и двери камер откроются. К сожалению, из других камер тоже полезут тупые твари - убиваем их.

Далее общаемся с Фоксом и следуем за ним. В радиоактивную зону он зайдет сам, так как радиация на него не действует. Он принесет ГЕКК. Теперь бежим обратно, но нас застают бойцы анклава. Нас парализуют. Очухиваемся в камере и материм полковника, который с нами разговаривает. Слышим, как его зовет голос через динамик. Как но уйдет общаемся с президентом и получаем приглашение в его кабинет. Забираем свои вещи в шкафу и выходим из камеры.

Теперь с боем прорываемся к его кабинету, убивая врагов на пути. Достигаем его и общаемся с ним. Просим президента отказаться от тирании, а сами соглашаемся убить полковника. Далее выходим из базы Анклава и встречаем Фокса.


#11

Он станет нашим спутником. Идем в Цитадель. Заходим в лабораторию. Разговариваем с главой Братства Стали. Он предложит отдать ему капсулу с вирусом, которую получили от президента Эдема. Не отдаем, если хотим хорошую концовку. Отдаем, если хотим плохую. Мы на стороне добра. Просто говорим, что у нас ее нет. Далее встречаемся с Сарой и отправляемся к выходу. Следуем за роботом, который убивает всех врагов на пути.

Настигаем Мемориал Джефферсона. Внутри убиваем солдат Анклава и пробираемся в Ротонду. Встречаем полковника. Либо убиваем его, либо просим уйти с глаз прочь. Поднимаемся к очистительной установке. Далее нам нужно будет сделать выбор, станция скоро взорвется. Действовать можно следующим образом:

1) Сами идем к пульту. Вводим код (2, 1, 6) очищаем пустошь, не заражаем ее вирусом, что взяли у Эдема и получаем лучшую концовку, правда, мы умрем.
2) Отправляем Сару и просим также не использовать вирус. Некрасиво девушек то так убивать, правда?
3) Снова сами, но на этот раз используем вирус, который убьет всех мутантов, абсолютно всех.
4) Отправляем Сару и просим использовать вирус. Худшая из всех концовок.

Думаю, выбор очевиден. Жертвуем собой и смотрим финальный ролик и на этом все.

Ключевая особенность Fallout в том, что игру можно пройти множеством вариантов. Кто-то предпочтет обойтись без спецэффектов и убьет врагов тихо, кто-то запасется тоннами боеприпасов и достанет самую большую пушку. Для иных путешественников крепкая команда — уже залог успеха. В этой статье речь пойдет о друзьях и последователях, которые поджидают второго в истории игры Жителя Убежища.

О пользе дружбы

Без крепкой дружбы в Пустоши никуда. Трудяга Ян сто с лишним лет назад носил наши вещи и старался не умереть от случайной ракеты. Экзотичный Сулик служил в качестве грузовика, но эффектно расправлялся с врагами с помощью «Потрошителя». Надеюсь, что и подвиги Кэсседи при помощи M72 Gauss остались в вашей памяти. В Fallout 3 последователи тоже есть, хотя новый подход к взаимодействию с миром и постоянное реальное время на первый взгляд не очень подходят для тактики командных действий. Так и есть, не подходят. К счастью, это не Fallout Tactics. Все промашки планирования решаются дополнительными стимуляторами (хотя их не так уж и много). Отрадно, что друзья в Fallout 3 от игрока не отстают ни капли. Они полноценные бойцы, а не досадные пародии на главного героя.

Это интересно: из-за пропасти между последователями и персонажем я никогда не брал попутчиков в Fallout 2. Они в мое видение боя не вписывались, а зачастую и просто мешали. Вспомните хоть любимое занятие Сулика — вставать на линии огня «Бозара».

Начнем с главного — экипировки. Запомните, что оружие и броня, которую последователь носит по умолчанию (на момент принятия в команду) не ломается вообще. Стандартное оружие не требует боеприпасов. Джерико не нуждается в патронах, а паладин Кросс никогда не попросит о батарейках для личного лазерного пистолета. Но не все так радужно. Любая иная вещь, оружие или броня будут изнашиваться так же, как и у основного персонажа. Поэтому не удивляйтесь, что Джерико испускает дух после единственной очереди из штурмовой винтовки, хотя на нем и надета силовая броня. За ремонтом игроку придется следить самому. Другое оружие будет справедливо требовать боеприпасов.

Следующий важный момент касается повышения в уровнях. Спутники и последователи не получают уровень сами по себе, но адаптируются к главному герою. Иными словами, если вы получаете уровень 20, то и ваш компаньон будет на двадцатой отметке. Это правило справедливо для всех людей . Прочие последователи в уровне не растут. Набор опыта влияет на навыки и здоровье последователей. Люди к максимальному уровню добираются до определенного количества здоровья и повышают три базовых умения до уровня 100. Те, кто людьми не считаются (Фокс, Догмит, РЛ-3) имеют шесть базовых навыков и фиксированный запас хитов. У них эти значения не изменятся даже к концу игры.

На этом, пожалуй, все. В остальном последователи похожи на ваших врагов. Они тоже умеют стрелять издалека, обходить с фланга, прятаться за камнями и устраивать прорывы.

В Fallout 3 есть восемь персонажей, которых можно взять в поход. Все они придерживаются каких-то взглядов, поэтому откровенно злые или нейтральные последователи ни за что не пойдут за добрым главным героем. Обратное утверждение тоже справедливо.

Все друзья, кроме Догмита, могут переносить вещи. Но отданные на хранение предметы не будут лежать без дела. Если вы отдадите, например, Харону хорошую броню, то он снимет свою и оденет лучшую. Так же обстоит ситуация с оружием. Если вы не приказали стрелять издалека, то напарник может запросто бросится в бой с дубиной или мечом. Некоторые персонажи спокойно используют гранаты, если таковые есть в инвентаре. Если вы собираетесь использовать спутника в качестве «грузовика», то лучше не давайте ему ненужных предметов. Оружие стоит передавать исключительно без патронов. Нечем стрелять — не получится использовать.

Это важно: друзья полностью восстанавливают здоровье после боя. Но если вы давали им стимуляторы, то они все равно используют их, если уровень здоровья мал. Очевидно, что выносливым компаньонам выдавать стимуляторы не нужно, иначе они просто будут тратить их зря.

С кем лучше подружиться?

Все последователи разные. Кто-то сильнее в одном, кто-то слабее в другом, поэтому выбирать нужно аккуратно. Интересно, что, хотя официально разрешен лишь один спутник, ухищрения позволяют водить с собой нескольких. Подробнее об этом — во врезке «Собираем команду».

Собираем команду

По правилам игры в путешествиях вас может сопровождать только один напарник. Собрать толпу на манер Fallout 2 не получится, но хитрые пути обхода ограничений все же есть. Начнем с того, что Догмит вообще не считается за последователя, поэтому вместе с ним можно взять еще кого-то. В итоге можно будет совершенно легально путешествовать с двумя спутниками. А если хочется большего? Запросто.

В игре существует полезный баг, который позволяет нанять Харона, а потом высшего паладина Кросс. При этом за вами спокойно может бегать Догмит, что в сумме уже дает трех последователей. Но пытливый ум жителя Убежища на этом не останавливается. Вместо Харона можно купить РЛ-3, а потом взять Кросс. Вместе с Догмитом это еще одна тройка. Еще одна тройка состоит из Фокса, Харона и Догмита. Важно нанять Фокса раньше Харона, иначе ничего не выйдет. Наконец, для злых есть особенная тройка: Джерико, Кловер и Догмит.

Догмит — уникальный спутник. Он не занимает ячейку для спутника, но имеет ее. Так, например, вы можете нанять Кросс и Фокса. Для этого нужно присоединить Кросс, потом Догмита. Нужно всего-то убить собаку, чтобы освободить ячейку.

Есть способ создать группу из четырех последователей (вместе с Догмитом). Суть манипуляций такова. Для начала нужно нанять Харона и прийти вместе с ним в Парадиз-Фоллз. Там следует уволить его и выкупить Кловер. Возвращаем Харона, а затем присоединяем Кловер. Третьим попутчиком будет РЛ-3. Отправляемся к «Робко», увольняем одного из спутников и выкупаем РЛ-3. Присоединяем уволенного обратно, а потом берем РЛ-3. Догмита можно взять в группу в любой момент. Его присутствие на конечном результате все равно не скажется.

Джерико

Джерико и огнемет. Завораживающая картина.

Первый спутник живет в Мегатонне. Когда-то он был рейдером, но теперь отошел от дел и обосновался в городе. В память о старых временах у Джерико остался его автомат и не слишком прочная кожаная куртка. Понятно, что рейдерская жизнь наложила на него особенный отпечаток, поэтому Джерико не пойдет с вам, если вы хороший или нейтральный. Он предпочитает злых и деньги. Чтобы нанять Джерико, придется выложить 1000 крышек, и уменьшить эту сумму нельзя.

Джерико можно считать одним из лучших наемников, особенно для злых жителей Убежища. Его начальный уровень здоровья равен 235, что не так уж и мало. Конечный показатель в 310 хитов, конечно, уже не впечатляет, но при должном бронировании Джерико способен прожить сравнительно долго. Его базовые навыки — исключительно боевые. Джерико владеет легкими пушками, умеет драться на ножах, да и с тяжелыми пушками чувствует себя неплохо. Уже на начальном уровне его основные навыки находится на отметке 50. Вы сразу же ощутите помощь в любом бою.

Джерико вооружен обычным китайским автоматом, доской с гвоздями и экипирован кожаной курткой. Очевидно, что в стартовой конфигурации не стоит пускать его в гущу боя, так как при минимальной защите и не слишком выдающемся телосложении его быстро зашибут.

Слева рейдер. Справа Джерико с «Шиш-кебабом».
В парике, чтобы никто не догадался.

Это важно: если уволить Джерико, то он вернется в Мегатонну. Даже если вы взорвали ее, он все равно будет ждать вас там.

Во что одеть и как применять Джерико? На начальном и среднем этапе он лучше всего проявит себя в качестве дистанционного бойца. Большие группы не слишком бронированных рейдеров, яо-гуаи, скорпионы и дикие мертвяки — лучшая мишень для штурмовых винтовок. На этом этапе Джерико обойдется стандартной курткой. Если найдется, можно подарить ему и боевую броню.

К концу игры, когда навыки компаньона будут близки к сотне, можно использовать его для ближнего боя. Бывший рейдер играючи управляется с «Шиш-Кебабом» и умеет носить силовую броню. Большие пушки я не рекомендую, так как все они требуют постоянной подпитки боеприпасами. Если игрок может расходовать патроны экономно, то на компьютерного спутника рассчитывать не приходится.

Джерико может использовать стимуляторы в бою, поэтому не забудьте оснастить его достаточным количеством. Кроме того, чаще разговаривайте с ним. Например, он может дать наводку, что Мориарти прячет дневную выручку в шкафчике у кровати, а ключ носит на шее.

Это интересно: Джерико, возможно, самый ругающийся персонаж в Fallout 3. Он ругается даже больше, чем рейдеры. Еще он много курит, поэтому и не может угнаться за главным героем. Наконец, Джерико спокойно переносит добрые дела, когда он с вами. Но стоит отпустить его, и он не присоединится к вам, пока вы опять не станете злым.

Харон

Харон — мертвяк, который обитает в Подземелье. С детства ему промывали мозги, поэтому он слепо верен хозяину. Харон примечателен тем, что ему безразлична карма главного героя. Если вы получили его контракт — он пойдет за вами. Однако пока его контракт у Азрукхала, хозяина «Девятого круга», вы не сможете нанять Харона. Азрукхал еще тот торгаш, поэтому он спокойно продаст контракт Харона за 2000 крышек (или за 1000, если ваш «бартер» выше 50). Можно убить Грету и снять контракт с ее тела. Какой бы вы ни выбрали способ, Харон будет верно служить вам.

Это интересно: после передачи контракта Харон пойдет «улаживать» одно дельце. Очень атмосферная сцена, не пропустите.

Харон считается чуть ли не лучшим спутником в игре. Все дело в его поразительной точности. Он начиняет дробью врагов даже на среднем расстоянии, где и штурмовая винтовка не так эффективна. Его уникальный дробовик с уменьшенным магазином (всего 5 патронов) стреляет куда точнее, чем любые другие боевые дробовики, поэтому менять его, по крайней мере на начальном этапе игры, не рекомендую. С патронами и так будут проблемы, а снабжать еще и последователя — непозволительная роскошь.

У Харона сопоставимый с Джерико уровень здоровья. К 20 уровню он имеет 315 хитов. Это не так уж и много, но Харон тоже умеет носить силовую броню и спокойно использует стимуляторы.

Последний «привет» Харона. Один от него, один от дробовика.

Это важно: похоже, что броня, которую носит Харон, совсем не изнашивается. Это касается не только его «родной» куртки, но и всех остальных видов персональной защиты.

Основные навыки Харона — взрывчатка, легкое оружие и бой без оружия. Первые два навыка неплохо развиты, а бой без оружия изначально находится в зачаточном (всего 11 очков) состоянии. Не стоит выдавать Харону силовые кулаки — он любит стрелять, поэтому оставьте ему дробовик. Можно дополнительно снабдить его гранатами, так как высокий показатель умения позволит ему эффективно их применять.

Во что одеть и как применять Харона? Советую сразу же одеть его в лучшую броню. Боевую или силовую — не важно. Можно даже в железную, но только не забудьте починить ее. Харон очень эффективный боец на всех этапах игры. Он не требует вложений и всегда верен игроку. Харону по плечу почти любая схватка. Настоящая опасность — тяжеловооруженные отряды Анклава и группы когтей смерти. Впрочем, эти враги опасны для всех без исключения. Кстати, не пытайтесь воровать при Хароне. Он нападет на вас, если заметит кражу в Подземелье. А вот против убийств он не возражает. Если вы откроете огонь по жителям, он тоже начнет убивать мертвяков.

Это интересно: имя Харона и название бара — очевидная отсылка к «Божественной комедии» Данте Алигьери. «Девятый круг» — последний круг ада у Данте. Харон же — паромщик, который перевозит души умерших в Аид (Underworld — прямая отсылка).

Высший паладин Кросс

Она обитает в Цитадели, куда можно попасть только после значительного продвижения по основной сюжетной линии. Кросс когда-то защищала отца главного героя, поэтому она хочет во что бы то ни стало помочь общему делу и лично вам. К сожалению, злым персонажам Кросс помогать не будет. Она следует только за теми, чья карма высока. Если ваша репутация упадет ниже ее требований, то она вернется в Цитадель.

Паладин Кросс — самая толстокожая из всех возможных последователей. На 20 уровне у нее 520 единиц здоровья. Добавим эффекты брони, и можно считать, что Кросс почти неуязвима. Все бы хорошо, но ее можно нанять только в определенном месте сюжета. То есть только тогда, когда вы получите доступ в Цитадель.

Это интересно: базовый набор брони Кросс не включает шлем. Не забудьте дать ей какой-нибудь, ведь лишняя защита никому не помешает.

Жаль, такого нельзя взять в друзья.

Кросс необычайно хороша, когда вооружена энергетическим оружием. Фактически она единственный специалист по энергетическим видам вооружений среди всех друзей и компаньонов (кроме Фокс). Дайте ей плазму, и она превратит врагов в жижу. Еще Кросс ловко обращается и с большими, и с легкими пушками, поэтому вы можете выбрать для нее любое оружие. Кстати говоря, по умолчанию она вооружена лазерным пистолетом и супермолотом. Пистолет имеет бесконечный боезапас, но повреждения от него крайне невелики, поэтому сразу же смените ее бесполезную пушку на что-то помощнее.

Во что одеть и как применять Кросс? Первым делом прикажите ей держаться подальше и стрелять, а не драться. Кросс обожает врезаться в ряды противников с молотом наперевес. Это очень грустно, так как размахивать холодным оружием она не очень-то умеет. Более того, она не сможет так же хорошо овладеть молотом или ножом, как плазменной винтовкой.

О персональной защите Кросс можно не думать. Она сменит броню только на что-то лучшее, а это T-51b и «Тесла». Очевидно, что эти доспехи не слишком отличаются друг от друга, поэтому менять неразрушимую броню нет смысла.

В бою Кросс показывает себя исключительно с положительной стороны. Она бесстрашно рвется в гущу сражения и не боится больших групп противников. Высший паладин Кросс была бы лучшим спутником, если бы не появлялась так поздно.

Это важно: Кросс очень правильная особа. Она не терпит злых дел, воровства и взломанных замков. Если вы творите подобные дела, то в какой-то момент она может прострелить вам голову. Кроме того, если вы добрались до конца сюжетной линии, то Кросс не присоединится к вам.

Кловер

Кловер — личный телохранитель Гробовщика Джонса, который руководит поселением работорговцев Парадиз-Фоллз. Кловер настолько личный телохранитель, что даже не разговаривает без веления Джонса. Это, впрочем, не удивительно, ведь Кловер — рабыня. На ее шее красуется специальное ожерелье, которое взрывает голову раба, если тот надумает сбежать.

Она абсолютно предана тому, у кого в руках ее «поводок», поэтому всегда будет стараться угодить главному герою. Наверное, поэтому ей не важно, какой стала ваша карма в путешествиях. Вам нужно быть злым только чтобы выкупить ее. Так как раб — вещь, остальное Кловер не интересует. Джонс продаст Кловер за 1000 крышек. А если вы владеете красноречием или навыком бартера на должном уровне, то он скинет половину стоимости.

Кловер — самый ловкий последователь в игре. Ее показатель ловкости равен 11, но, видимо, это не влияет вообще ни на что. Даже профильный навык «Легкое оружие» у нее развит очень незначительно (32 всего-то). Кловер — довольно средний воин. По стилю она больше всего похожа на Джерико. Ближе к концу игры трудно придумать для нее лучшую роль, чем боец ближнего боя.

Во что одеть и как применять Кловер? Первое, что нужно сделать, — дать Кловер оружие получше. Ее меч китайского офицера слишком слаб. Стандартный обрез, хоть и с бесконечными патронами, тоже не лучше. Вместо брони Кловер носит довоенное платьице, так что о защите тоже нужно подумать. Лучший вариант, конечно же, силовая броня, раз уж она может ее использовать. Не важно, броня ли Анклава, «Тесла» или доспех Изгоев, — она сможет использовать любую. С оружием дела обстоят сложнее. Если на начальном этапе Кловер неплохо себя чувствует с дробовиками и штурмовыми винтовками, то потом придется дать ей снайперскую винтовку, иначе она просто не сможет никого убить.

Не забывайте про холодное оружие, которое у Кловер в приоритете. «Шиш-Кебаб» вместе с силовой броней и десятком стимуляторов — залог победы.

Внимательно следите за Кловер, когда бой уже закончен. Она с радостью собирает и использует трофейные образцы оружия. Отбирайте у нее патроны, а все остальное пускай несет до магазина. С подбором оружия связана опасная ситуация. В игре есть несколько мест, где можно подобрать «Толстяка». Кловер не умеет использовать тяжелое оружие эффективно, но если у нее будут боеприпасы, то она попытается выстрелить. Частенько вместо врагов она попадает себе под ноги, а это кончается плохо для всех.

Это важно: если вы решите убить всех рабов в Парадиз-Фоллз, то Кловер нападет на вас, и нанять ее будет уже нельзя, даже если вы убежите или уберете оружие. К тому же старайтесь не воровать в Парадиз-Фоллс, если Кловер рядом. Ей это не понравится.

Буч Де Лория

Раз уж в команде Буч, то нужно одеть его с умом. Снайперская винтовка и броня Анклава — в самый раз.

Помните главного хулигана Убежища 101? Его тоже можно взять с собой, но только в определенный момент. После нашего ухода из Убежища 101 там начинаются бунты. Часть населения во главе с Аматой хотят покинуть это место и жить как им хочется, а не как приказывает Смотритель. Буч присоединяется к повстанцам Аматы. В общем, он такой же бунтарь, как и был.

Чтобы нанять Буча, персонажу нужно быть полностью нейтральным. Это объясняется тем, что он просто забияка, но не злодей. Он спокойно реагирует на изменения кармы, пока находится рядом. Но стоит уволить его, и он не вернется, пока вы не восстановите требуемый уровень кармы. После решения проблемы в Убежище 101 Буч будет ждать вас в таверне «У руля» в Райвет-Сити.

Это баг: он может появиться в таверне и после смерти. В одном из прохождений я убил Буча, а он как ни в чем не бывало появился в Райвет-Сити. Нанять его, правда, нельзя — необходимая строчка диалога просто не появляется.

Буч — обладатель самых непримечательных параметров в игре. Ни одна из его характеристик не превышает пяти очков. Здоровьем он тоже не выделяется: всего-то 285 хитов на максимальном уровне. Его базовые навыки — «Наука», «Легкие пушки» и «Без оружия» (все не превышают 30 на старте). Удивительно, но его основное оружие при этом — именной нож («Зубочистка Буча»). Остаток оснащения тоже не радует. Обычный 10-мм пистолет, даже с бесконечными патронами, пригодился бы только в начале игры. К тому моменту, когда вы сможете вернуться в Убежище 101, подобные виды вооружения станут неактуальны.

Вот так дела идут в родном Убежище 101. Я уверен, что эта надпись — дело рук Буча.

Случай из практики: в Убежище 101 я вернулся с плазменной винтовкой. Тестовый выстрел в Буча показал, что он превращается в сопли с первого попадания.

Во что одеть и как применять Буча? Если уж вам довелось взять его в команду, то стоит одеть его в лучшую броню. Удивительно, но Буч умеет обращаться с силовыми доспехами. Согласитесь, есть какая-то несправедливость в этом, ведь его никто не обучал! Я сразу же выдал ему «Тесла» и винтовку «Резервиста». Патронов было не много, но это все же лучше, чем воевать с обычным 10-мм пистолетом. К сожалению, Буч не использует силовые кулаки. По крайней мере, сколько я ни пытался, он все время лез в ближний бой с пружинным ножом, хотя в инвентаре лежал «Кулачище!». Это действительно странно, ведь Буч владеет навыком «Без оружия», но ножами драться не умеет совсем.

При сравнении Буча с другими последователями он безнадежно отстает. Кросс сильнее и эффективнее, Джерико «толще», а Харон вообще дает сто очков вперед. Единственное преимущество Буча перед ними — он умеет стричь волосы. Да, именно так. Помните, после теста К.О.З.А. Буч возмущается, что его определили быть парикмахером? Он все же им стал.

Догмит

Догмит — культовый персонаж серии Fallout. Его можно было совершенно легально нанять в Джанктауне в первой части игры. В Fallout 2 он обитал в случайной локации Cafе of Broken Dreams и с ним была связана еще одна отсылка к фильму «Безумный Макс: воин дороги». Догмит стал традицией, которую не нарушили и в Fallout 3.

Пока я спешил на подмогу, Догмит сам всех съел. Какая досада.

Догмит — единственный последователь, который присоединяется к вам при любом значении кармы. Ему не важно, сколько уже спутников у вас есть, — он всегда пойдет за главным героем. Верный пес не умеет переносить предметы и пользоваться оружием. Его «встроенное» оружие — клыки — наносит очень скромный урон, но при этом у Догмита 500 хитов, так что он вполне способен отвлечь противника. С рейдерами пес отлично разбирается и без помощи игрока.

Чтобы нанять Догмита, посетите локацию Свалка, что неподалеку от городка Минное поле. Там вы увидите рейдеров, которые пытаются убить пса. Разбираемся с рейдерами и предлагаем Догмиту компанию. Он не откажется.

Это важно: если вы по какой-то причине не возьмете Догмита с собой, то он исчезнет со свалки и будет появляться в случайных местах. Иногда он может придти на помощь, когда вы сражаетесь против превосходящих сил.

Догмит не носит броню, а потому его нужно беречь. Он очень боится энергетического оружия, когтей смерти и ракет. Во всех остальных случаях пес показывает себя бесстрашным и полезным бойцом. Он значительно раньше обнаруживает врага и сообщает об этом рыком, а в бою не раздумывая бросается на неприятеля. К сожалению, частенько такие бездумные атаки кончались смертью храброго пса.

Храбрая собака не боится даже когтей смерти!

Еще одна полезная способность Догмита — он умеет находить патроны, оружие или еду. Нужно только поговорить с ним и выбрать ветку диалога. Это его умение полезно, например, в том случае, если вы столкнулись с крушением НЛО, но не можете найти «Огнестрел». Мне пришлось сорок минут исследовать Анкориджский мемориал, чтобы найти «волшебную» пушку. Догмит справился с этим за секунды.

Это баг: если вы оставите Догмита ждать вас дома, а потом купите новую тему для оформления, то пес может пропасть.

Если вы предпочитаете скрытные передвижения, то Догмит — не лучший выбор. Он начинает рычать, как только замечает врага, а потом бросается в бой. Очевидно, что, пока вы доползете в скрытном режиме, его уже убьют. Пес не выдаст вас, но из-за привычки бросаться в бой он нарушает все планирование. Ходят слухи, что Догмита можно вооружить «Лазелным лузьем», которое игрок приобретает в Литтл Лэмплайте. Пока никаких доказательств по этому поводу нет. У Догмита есть еще одна примечательная способность. Он как никто другой умеет загораживать проходы и вставать там, где не следует. Сильнее всего это мешает в узких коридорах Убежищ.

Это интересно: у Догмита гетерохромия. Присмотритесь, радужные оболочки его глаз разного цвета. Пес будет ждать вас около Убежища 101, если вы по какой-то причине отпустите его. В конце основного сюжета поговорите с Догмитом и увидите уникальный диалог.

Фокс

Фокс — один из двух разумных супермутантов Столичной Пустоши. Однако, в отличие от Лео, его можно нанять. Вы встретите Фокса в Убежище 87, когда отправитесь за ГЭКК. Он сидит в одной из камер ФЭВ, откуда его можно выпустить или убить. Однако по-настоящему взять в компанию Фокса можно только после разборки с Анклавом в Рейвен Роке. Фокс мужественно сражается с Анклавом перед дверью военного комплекса. После боя он начнет разговор. Если у вас хорошая карма, то появится вариант присоединения. Фокс очень неплохо вооружен — один только лазер «Гаттлинг» чего стоит, ведь патроны к нему не кончаются. Вариант для ближнего боя не хуже — его молот имеет большую скорость атаки. Жаль, что Фокс не может носить броню, хотя 500 хитов вполне компенсируют этот недостаток.

Это интересно: со времен Fallout 2 и Маркуса прошло много лет, а броню для супермутантов так и не придумали.

Фокс очень неплох, когда стреляет из лазера.

Фокс — не человек, а это значит, что его характеристики не увеличиваются с уровнем. У него шесть базовых навыков, которые развиты до уровня 75. Он умеет управляться с большими пушками, энергетическим оружием, прекрасно управляется с молотом, взрывчаткой и ружьями. Кроме того, он умеет драться голыми руками.

Во что одеть и как применять Фокса? Одевать Фокса нельзя, а менять его оружие нет смысла. Можно дать ему несколько стимуляторов, чтобы компенсировать отсутствие брони, но и только.

Это интересно: Фокс — возможная отсылка к фильму «V for Vendetta». Номера камер и имена героев совпадают. Только взрывать в Пустоши уже нечего.

В бою Фокс предпочитает переть напролом. Красться, видимо, он не умеет совсем, так что для персонажей с высоким показателем скрытности он не лучший выбор. Как бы то ни было, Фокс считается одним из лучших спутников, так как обладает действительно мощным оружием и достаточным запасом здоровья, чтобы выдержать несколько прямых попаданий из ракетницы. Пара Харон — Фокс запросто расправляется с любыми врагами даже без вмешательства игрока.

Это важно: Фокс обитает у музея истории. Он будет ждать вас там, если вы не наймете его или уволите. Если вы выбрали научную тему для дома в Мегатонне, то ни в коем случае не спите у себя дома, так как Фокс после не даст выйти из комнаты.

Сержант РЛ-3

РЛ-3 — единственный робот-последователь в игре. Он, как и Фокс, не растет в уровнях вместе с главным героем, но сразу имеет установленные характеристики. Сержант РЛ-3 был создан еще до войны. От обычных роботов он отличается экспериментальной псевдоличностью. Личность эта ненавидит коммунистов и патриотична до маразма.

Сержант вооружен относительно слабой плазменной винтовкой и огнеметом. В то время как пламенное оружие гораздо хуже аналогичных «людских» образцов, огнемет намного эффективнее, чем его обычный коллега. Однако РЛ-3 использует огнемет только на близких дистанциях, что при его здоровье (350 хитов) слишком опасно. Он очень плохо переносит атаки из любого энергетического или тяжелого оружия. Сильные удары в ближнем бою тоже не идут на пользу. Коготь смерти или яо-гуай уничтожают сержанта за пару ударов.

Чтобы нанять РЛ-3, вам нужно отправиться к заводу «Робко». Там вы встретите жестянщика Джо, который продаст вам робота, если ваша карма нейтральна. Во всех иных случаях Джо ответит, что вы не нравитесь РЛ-3. Учтите, что если жестянщик Джо мертв, то нанять РЛ-3 уже не получится.

Это важно: если Джо не оказалось у «Робко», то прыгните к другой локации и вернитесь. Возможно, он будет где-то рядом. Джо гуляет по Пустоши, но всегда возвращается к «Робко».

Во что одеть и как применять РЛ-3? РЛ-3 не носит броню и не пользуется никакими видами оружия, кроме своих родных. Он хорош в бою только на начальном этапе, когда его оружие на голову превосходит возможную защиту врага. Однако чем ближе вы приближаетесь к высшим уровням, тем бесполезнее становится РЛ-3. После встречи с Анклавом любой патруль с плазменным оружием быстро расправится с РЛ-3.

Это интересно: сержант — лучший «грузовик» в игре. Достоверно известно, что он может унести три комплекта силовой брони и кучу оружия. Фокс, например, не может перенести больше двух комплектов силовых доспехов.



На этом наш рассказ о спутниках завершен, но путешествие в мире Fallout 3 не заканчивается. В следующих выпусках мы хотим рассказать вам о врагах и второстепенных квестах, тайниках и самых интересных предметах Пустоши. До скорых встреч!

– это специальные статуэтки, которые при их нахождении дают бонус к параметрам или навыкам главного героя. Количество пупсов в игре, равно количеству навыков (13 навыков ) и параметров системы S.P.E.C.I.A.L. (7 параметров ).

В ходе прохождения сюжетной линии игры Fallout 3 можно найти 20 пупсов, они расположены в различных местах Столичной Пустоши . Когда главный герой берет пупса, это действие может сопровождаться снижением кармы, или же агрессией местных жителей, ведь не все пупсы находятся в свободном доступе, некоторые расположены в закрытых домах или сейфах, вскрывая которые можно получить минус к карме. Найденные пупсы могут храниться либо в инвентаре, либо их можно красиво выставлять на специальный стенд для этих статуэток , стенды имеются в доме главного героя.

Местонахождение пупсов в игре Fallout 3

Как уже было написано выше, пупсы могут либо повышать определенный навык, или же один из параметров системы S.P.E.C.I.A.L., начнем раскрывать тайну нахождения пупсов с тех, которые отвечают за навыки главного героя.

Пупсы повышающие навык:

  1. Пупс «Тяжелое оружие» — увеличивает навык владения тяжелым оружием на 10 пунктов, для того что бы найти эту статуэтку, необходимо попасть в подвал, расположенный в штабе командования фортом «Константин»;
  2. Пупс «Легкое оружие» — увеличивает навык владения легким оружием на 10 пунктов. Для того что бы найти эту статуэтку, необходимо попасть на Базу национальной гвардии, находясь внутри необходимо сначала пройти через учебку и офисы, подняться на третий этаж и там переключить рычаг, который отвечает за дверь в оружейный склад. После этого идем в этот склад, который расположен в подвале и там на одной из полок берем пупса;
  3. Пупс «Холодное оружие» — увеличивает навык владения холодным оружием на 10 пунктов. Находится в локации Дайнвич-билдинг, в этом здании раньше располагалось горнодобывающая компания и сам комплекс просто огромен, это локация содержит в себе само здание, развалины Дайнвич и отравленные подземелья, что бы найти статуэтку нужно идти в подземелья, там в помещении рядом с выходом из комплекса и будет лежать пупс;
  4. Пупс «Энергооружие» — увеличивает навык владения энергетическим оружием на 10 пунктов. Данный пупс находится на базе Анклава Рэйвен-Рок, для того что бы его взять необходимо пробраться в спальню самого полковника Отема. Обязательно нужно взять эту статуэтку во время первого посещения, обратной дорогу на базу не будет;
  5. Пупс «Без оружия» — увеличивает навык «без оружия» на 10 пунктов. Для того что бы обнаружить эту статуэтку, нужно попасть в скрытое подземное поселение Рокополис, это поселение не отмечено маркером на карте и что бы туда попасть нужно идти в западном направлении от локации гараж Кейси Смита и в северном направлении от Гердершейда, вход легко заметить по флагам разных цветов. Внутри поселения находим тело Аргайла и внимательно осматриваем пространство за ним, там и будет пупс «Без оружия»;
  6. Пупс «Бартер» — увеличивает навык «бартер» на 10 пунктов. Находится в локации Эвергрин-Миллс. Что бы его найти идите на рынок, там ориентируясь на торговца Улыбка Джек (он должен быть слева от вас) идем в самый угол к верстаку, за ним и находится пупс;
  7. Пупс «Красноречие» — увеличивает навык «красноречие» на 10 пунктов. Для того что бы завладеть этой статуэткой необходимо попасть в берлогу Гробовщика Джонса, она расположена в Парадайз-Фоллз. В самой берлоге пупс находится за терминалом;
  8. Пупс «Медицина» — увеличивает навык «медицина» на 10 пунктов. Этот пупс может быть взят в самом начале игры, ведь находится он в Убежище 101, на столе отца главного героя в клинике;
  9. Пупс «Наука» — увеличивает навык «наука» на 10 пунктов. Для того что бы найти эту статуэтку необходимо попасть в Убежище 106 и там найти комнату, которая расположена восточнее остальных, в ней и найдете на столе пупс «Наука»;
  10. Пупс «Взрывчатка» — увеличивает навык «взрывчатка» на 10 пунктов. Находим станцию вещания WKML, за ней, среди камней спрятан вход в запечатанную цистерну, именно в ней и можно найти статуэтку;
  11. Пупс «Ремонт» — увеличивает навык «ремонт» на 10 пунктов. Находится в маленьком поселении Арефу. Находясь в этом поселении нужно вломиться в дом Эвана Кинга, для этого навык взлома должен быть не меньше 50 пунктов, в доме на столе и находится статуэтка. За взлом главный герой потеряет карму;
  12. Пупс «Взлом» — увеличивает данный навык на 10 пунктов. Найти статуэтку можно на 2 этаже в локации развалины Бетесды (восточный офис);
  13. Пупс «Скрытность» — увеличивает одноименный навык на 10 пунктов. Найти его можно в туннеле яо-гаев.

Пупсы повышающий параметры системы S.P.E.C.I.A.L.:

  1. Пупс «Сила» — для того что бы получить эту статуэтку нужно в Мегатонне пробраться в дом Лукаса Симмса. Пупс находится в спальне;
  2. Пупс «Восприятие» — можно найти в музее Дейва, который расположен в локации под названием «Республика Дэйва». Находится в правой части помещения;
  3. Пупс «Выносливость» — для того что бы найти эту статуэтку, придется совершить невозможное, а именно попасть в убежище когтей смерти . Пупс расположен у под телом брамина;
  4. Пупс «Харизма» — расположен в комнате с большим числом кроватей, которая в свою очередь располагается в Убежище 108;
  5. Пупс «Интеллект» — можно найти в лаборатории у научников в

 

 

Это интересно: